Ялик
Ярмарка туристская
Ярмарки
Яхта |
|
|
ЯЛИК, ял (от голл. jol), сравнительно короткая и широкая шлюпка с прямой кормой 2- или 4-вёсельная. У 4-весельных Я. имеется одномачтовое парусное вооружение. Я. обладают хорошей остойчивостью; используются как уч. и прогулочные суда. Я. распространены в
водном туризме на плановых маршрутах по большим спокойным рекам. Преимущество походов на Я. - их доступность практически для любого человека, независимо от его физич. данных.
ЯРМАРКА ТУРИСТСКАЯ (от нем. Jahrmarkt - ежегодный рынок), устраивается с целью реализации тур. путёвок орг-циям и населению, а также для пропаганды и рекламы Т. Проводится перед началом летнего или зимнего сезонов по инициативе туристско-экскурс. орг-ций совместно с редакциями газет, радио, телевидения. Представители профкомов и тур. орг-ций заключают договоры на разл. виды туристско-экскурс. отдыха, продают путёвки населению, изучают спрос на предлагаемые услуги. В программе Я.т., к-рые обычно продолжаются 1-7 дней: пресс-конференция, выставки лит-ры (проспектов, буклетов, открыток, карт-схем), значков, поделок, тур. инвентаря и снаряжения, консультации специалистов, просмотр рекламных кино- и слайд-фильмов, тур. соревнования, концерты тур. песни.
ЯРМАРКИ
туристские международные, проводятся для ознакомления с тур. продукцией разл. фирм, заключения коммерч. сделок и договоров, установления деловых контактов, обмена информацией, рекламных мероприятий и др. целей. Наиболее значит, междунар. Я. являются ежегодными, проводятся в определённое время года по заранее анонсируемым датам.
Самая крупная в мире коммерч. тур. Я. - Международная биржа по Т., к-рая проводится с 1966 ежегодно в марте в Берлине (до 1990 - в Зап. Берлине) в течение 7 дней с участием тур. фирм, туроператоров и турагентов, представителей нац. тур. орг-ций, гостиниц, трансп. и страховых компаний, специализир. издательств, радио- и телекомпаний (в 1991 - св. 4000 из 156 стран). В период работы биржи организуются многочисл. конференции, симпозиумы и приёмы по вопросам развития Т.
Всемирная туристская ярмарка проводится с 1980 ежегодно в ноябре-декабре в Лондоне в течение 5 дней с участием тур. фирм (в 1986 - 2500), представителей тур. индустрии (св. 30 тыс. чел.) и средств информации (св. 1400 чел.). Наряду с заключением сделок важной задачей Я. является ознакомление с новшествами в сфере Т.
Международная ярмарка ФИТУР проводится с 1981 ежегодно в январе - феврале в Мадриде в течение 6 дней. В 1990 на ярмарке было св. 3 тыс. участников (тур. фирм, гостиничных объединений, авиакомпаний и др.) из 134 стран. Ярмарка сопровождается фестивалями нар. песен и танцев, показом рекламных фильмов по Т. Большим авторитетом пользуются также
Международный салон по Т. и путешествиям (проводится ежегодно в середине февраля в Париже в течение 7-10 дней),
Международная туристская биржа (Милан, 2-я половина февраля, в течение 5 дней),
Международная туристская выставка стран азиатского региона (Гонконг),
Международная туристская ярмарка (Чикаго),
Международная выставка "Туризм" (Гётеборг),
Международная туристская выставка "Филоксения" (Салоники) и др.
ЯХТА (голл. jacht, от jagen - гнать, преследовать), небольшое парусное, парусно-моторное или моторное судно. В водном Т. используются преим. парусные Я. - гоночные, крейсерско-гоночные и крейсерские. Гоночные Я. предназначены для парусных гонок на ограниченные дистанции; крейсерско-гоночные Я. участвуют в дальних мор. и океанских гонках. Для водных тур. походов используются гл. обр. крейсерские Я., в частности их разновидность - парусные разборные Я.: они доступны благодаря невысокой стоимости, простоте хранения, удобству транспортировки.
|