<< Домой    Вверх  >>


С.А. Афанасьева, А.В. Квитка, И.В. Левина, Я.Н. Легостаева, А.В. Лунева, А. В. Москинов, Н.А. Рамберг, Е.А. Шершебнева

ШКОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ СЛЕТ
часть
5

Ориентирование

Ориентирование широко используется при проведении слетов и соревнований. Почти в каждом виде программы слета оно присутствует в той или иной форме.

Ориентирование, кроме того, может составлять и отдельную дистанцию.

Оно может проводиться для обучения — тогда на КП ребята выполняют задания по ориентированию, топографии и проверке глазомера. Подведение итогов проводится по наибольшей сумме премиальных баллов за правильно выполненное задание.

Оно может быть спортивным. В этом случае лучше проводить его по правилам ориентирования, используя элементы ориентирования (см. КТМ).

Оно может быть личным и командным.

Оно может быть проведено в ночное время.

Для ориентирования на слете лучше всего выбирать ориентирование по выбору с четким указанием границ полигона. В качестве КП можно использовать яркую цветную бумагу или стандартные призмы для ориентирования.

3. Подведение итогов слета

После слета можно сделать еще несколько мероприятий, которые желательно провести, не откладывая.

1.    Разбор, просушка, классификация снаряжения и оборудования. Необходимо отложить те материалы, которые пригодятся при проведении следующих слетов и соревнований.

2.    Обсуждение итогов проведения слета. Проводится судьями и организаторами с целью выявления достоинств и недостатков, причин "провалов" и успехов. По окончании обсуждения происходит объявление выговоров и благодарностей. Такое обсуждение протоколируется для того, чтобы отметить удачные "находки" данного слета, учесть ошибки на будущее.

3.    Составляется финансовый отчет о соревнованиях

4.    Составляется отчет о проведении слета, который включает:

Такие отчеты необходимо сохранять для примера проведения подобных слетов.

<<  часть 4    содержание


<<  Домой   Вверх  >>

Hosted by uCoz