Бруднов Алексей Константинович - ветеран детско-юношеского туризма

<<    Домой    Выше    >>

БРУДНОВ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ

Родился Алексей Константинович в подмосковном Красногорском районе. После окончания неполной средней школы он начал трудовой путь учеником электрика на фабрике. Вскоре комсомольская организация фабрики командирует его на работу в пионерский лагерь, после чего горком комсомола направил его старшим пионервожатым в 8-летнюю школу. Одновременно Алексей закончил вечернюю школу рабочей молодежи. После окончания педагогического института работал школьным учителем, а затем перешел на работу во Всероссийском лагере «Орленке», где за несколько лет прошел путь от вожатого до руководителя двух лагерей.

После «Орленка» А.К. Бруднов работал в ЦК комсомола, заместителем председателя Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации. Начиная с середины восьмидесятых годов А.К. Бруднов, практик с большим опытом работы, интеллигент, фундаментально образованный человек, философ и организатор внешкольного воспитания, досконально знавший систему воспитательной работы, возглавляет сначала Управление внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР, а затем, с 1990 года – аналогичное управление Минобразования России.

В конце 1980-х – начале 1990-х годов, когда началось коренное реформирование образования, благодаря государственному мышлению, настойчивости и дипломатическим качествам Бруднова, удалось сохранить сложившуюся систему в России. В те трудные годы, когда над внешкольными учреждениями нависла угроза их упразднения, он сумел доказать всем, что педагогически целесообразная занятость свободного времени ребенка столь же важна, как и занятия в учебное время. Он стоял у истоков преобразования системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей. Именно благодаря ему, и его команде, а также соратникам, система дополнительного образования детей пережила период безудержной, бесконтрольной приватизации, смогла выжить и успешно развиваться, отстаивая приоритеты воспитания и дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях.

Он был и сердцем, и мозговым центром этой системы. Алексей Константинович умел работать в команде, обладая даром находить умных, инициативных, талантливых людей и направлять их энергию на совершенствование системы дополнительного образования детей. Под его началом и руководством, когда он был начальником Управления Минобразования России, создавались наиболее важные распорядительные документы и законодательные акты, по которым и сегодня живут и работают руководители, педагоги и учреждения дополнительного образования детей.

Именно благодаря Бруднову дополнительное образование детей обрело определенную статусность, стабильность, перейдя из разряда досуговых внешкольных учреждений в разряд образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Алексей Константинович, сам принимавший участие в туристских походах, особо выделял в системе дополнительного образования детей туристско-краеведческую деятельность. Он постоянно принимал участие во всех семинарах-совещаниях сотрудников центров и станций юных туристов, выступал перед ними, встречался с юными туристами, всемерно способствовал организации и проведению массовых туристско-краеведческих мероприятий с детьми и педагогами, программно-методическому сопровождению этой деятельности.  

(По материалом книги Константинов Ю.С. «История отечественного детского туризма. (1918–2018 гг.)» - М. ФЦ ДЮТиК, 2018


Фотоальбом


Присылайте свои воспоминания, фотографии и т.п. о ветеранах детско-юношеского туризма в г.Москве. Мой адрес: kos_nik@mail.ru