4 февраля 2007 года мы вместе с детьми-инвалидами
из ЦДО ездили на экскурсию в музей подводной лодки.
Подъехав к музею, мы полчаса не могли к нему подойти, так как
этот военный объект очень серьезно охраняется. За это время мы
успели несколько раз обойти лодку и сфотографировать виды.
Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по
проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное
Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский
комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с
1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и
Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей
в Северодвинске на Севмашпредприятии.
Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1
якорь. На капитанской рубке около десяти различных устройств -
антены, радары, приборы навигации.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и
аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и
жилой.
Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но
добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные
отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств
доступны для осмотра. В этом отсеке
находятся
и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так
как негде было бы разместиться посетителям.
После торпедного отсека расположена радиорубка. Никаких
окон-иллюминаторов на лодке нет. Все маневры осуществляются по
навигационным приборам, лодка буквально начинена разнообразными
приборами-датчиками. Жилая часть лодки очень скромная. Отдельная
каюта капитана по размерам значительно меньше традиционных кают
морских судов, обстановка строгая, никаких излишеств. Офицеры
размещаются по два человека в каюте. Отдельная каюта врача и
изолятор. Обычно в музеях гигиенические комнаты не представлены,
на лодке гальюн и душевая оставлены для полной достоверности.
Далее идет рубка гидроакустики. В некоторых отсеках расположены
фигуры моряков в военной форме и тельняшках, в кормовой части
кок в белом халате.
На лодке оборудован небольшой выставочный зал с личными
вещами
экипажа. Интересно, что на службу на подводную лодку призываются
люди невысокого роста (кровати и люки очень маленькие), а
офицеры и солдаты получали одинаковый паек.
Мы узнали , что на каждой подводной лодке есть специальный
колокол, в который звонят каждые 30 минут. На открытии музея был
мэр Москвы Юрий Лужков, который расписался на этом колоколе.
Ряшенцев Никита
Щуков Никита
Группа «Гвоздики»
РДОО «Юный путешественник»
ЦВР «Раменки»
|