Туристско-краеведческая смена "Юный турист"
в лагере "Спасатель"
Н.Близнюкова                     фотоальбом               домой


Туристско-краеведческая смена «Юный турист», организуемая ГОУ ЦВР «Раменки», уже стала традиционной для наших новичков и «бывалых» туристов из различных школ и учреждений дополнительного образования Западного округа.

В эту смену отправились группы из ГОУ СОШ № 816, под руководством Хоботова Геннадия Юрьевича, ГОУ СОШ № 712, под руководством Солдатенкова Андрея Владимировича, ГОУ СОШ № 37, под руководством Воскресенской Екатерины Леонидовны, ГОУ ЦО № 1437, под руководством Спектора Евгения Андреевича и Чернышова Сергея Александровича, ГОУ СОШ № 914, под руководством Кречининой Валентины Ильиничны, ГОУ ДДТ «Кунцево», под руководством Зюзина Олега Евгеньевича.

Программа смены была построена таким образом, чтобы обучающий элемент смены (мастер-классы и туристские игры) гармонично сочетался с возможностями детей проявить свои творческие и спортивные успехи.

За время смены прошли следующие мастер-классы:
1) «Костры» - где дети учились под руководством мастера разводить костер, различать виды костров и их функционал, правильно обращаться с пилой-цепочкой и средствами розжига. На этапе обязательно находился огнетушитель.
2) «Ориентирование» - обучение детей основам ориентирования на местности, работы с картой и топографическими знаками.
3) «Узлы» - обучение и формирования навыка вязания различных туристских узлов.
4) «Укрытие» - на данном мастер-классе дети должны освоить технику и алгоритм постановки укрытия из полиэтилена с минимальным набором средств крепления.
5) «Медицина» - мастер - класс по оказания первой медицинской помощи пострадавшему, транспортировка пострадавшего и виды переноски.
6) «Авторская песня» - разучивание песен, связанных с туризмом и путешествиями.
7) «Сидушки»- создание минимального туристского снаряжения своими руками.
8) «Веревочная трасса»- самый сложный элемент туристкой подготовки, состоял из этапов «Параллельные веревки», «Бабочка», «Ванты», «Тибетский мостик», «Качели», «Спуск по наклонной». На каждом этапе находится страхующий.
9) «Страховочная система»- формирование навыка одевания и подгонки страховочной системы и блокировка ее. Навыки использования специального туристского снаряжения – карабинов, правила самостраховки.
10) «Фильтр» - обучение способам фильтрования воды в походных условиях и из подручных средств.
11) «Видеосъемка» - обучение пользования современными средствами видеосъемки для создания отчетных материалов по итогам путешествий, походов, экспедиций. Видео ролики были показаны на торжественном закрытии смены.
12) «Азимут» сочетался с этапом «Спуск-подъем спортивным способом». До места проведения мастер-класса группе необходимо было спуститься по склону с использование туристской веревки под наблюдением инструктора. На месте же детям объяснялось, что такое компас, его виды, правило пользования прибором, как влияют магнитные аномалии. Понятие «Азимут», формирования навыка определения азимута и движения по азимуту.
13) «Спасение на воде» - мастер класс проводился в бассейне, сотрудниками ЦВР «Раменки» и по основному месту работы работниками службы МЧС – Пчелинцевым В.А. и Копыловом В.В.

Все выше перечисленные мастер-классы давали знания, умения и навыки, которые активно использовались в туристско-краеведческих играх «Спасатель» и«Большая игра»:  одеть страховочную систему, преодолеть веревочную трассу, переправится группой по частям на другой берег водного препятствия (пруд) на лодке, отфильтровать воду, собрать карту «России» и ответить на контрольные вопросы инструктора, определить азимуты и собрать слово по буквам (висели на призмах), преодолеть командой «Болото».Во время прохождения трассы начался дождь, что только давало большее погружение в игру.

1 и 2 место в игре заняли именно те команды, которые попали под дождь - это команда «10 баллов» школы № 914 и команда «Три дороги» ДДТ «Кунцево». Как говорится: «у природы нет плохой погоды, а есть плохое снаряжение!».

Кроме этих двух сложных игр, проходили игры, требующие не только знания туристских навыков, но и сообразительности, эрудиции, физической подготовки и командной сплоченности:
«Игра на территории» - для знакомства участников смены с территории лагеря и организаторами, интеллектуальная игра «Путешествия и путешественники» с достаточно непростыми вопросами, но интересными ответами;
«Форт Баярд»- игра командная, задача которой собрать как можно больше подсказок на этапах (где-то сложные, где -то забавные, а где -то требующие активного мыслительного процесса и хорошего знания своей команды) и угадать ключевое слово.
«Поиск клада» игра между командами - одни прячут «клад», составляют легенду, карту, описание пути, шифруют ключевые моменты, а вторая команда по этому описанию ищет клад на территории лагеря.
Еще одна игра на командное взаимодействие «Секрет» прошла по инициативе педагогов школ № 1437 и № 712, они сами разработали этапы игры и правила , а организаторы смены помогали им судейством на этапах.

Активно, зажигательно проводились дискотеки, чему способствовали различные игры и конкурсы. Во время смены мы так же выезжали на экскурсию в Мелехово, музей-усадьбу А.П.Чехова, и на святые источники Св.Давида близ Талежа.

Лагерь так же предоставил нашим детям возможность 2 раза посетить бассейн, поработать группе с психологом (по желанию). Ежедневно работал Совет командиров, Пресс-центр (работа журналистов и фотографов команд), Экопатруль (санитары групп) осмотр комнаты детей на предмет порядка и выполнения санитарных норм.

Если выпадало свободное время в группе, то команды с удовольствием играла в спортивные игры на площадках под наблюдением своих руководителей, делали домашние задания, репетировали.

На торжественном закрытие смены были вручены грамоты всем командам и памятные сувениры каждому участнику. Руководителям были вручены грамоты на школы и книга «Туристско-краеведческая деятельность в школе», как начало методического обеспечения будущего туристско-краеведческого объединения.
По итогам смены педагоги и дети в большинстве своем готовы начать или продолжить занятия туризмом и краеведением у себя в образовательных учреждениях и обращаться за методической помощью к Методическому центру по туризму и краеведению, специалисты которого и проводили для них смену.
Мы заключили 6 договоров о совместной деятельности на 2011-2012 учебный год.

До новых встреч на туристских маршрутах!

Н.Близнюкова,
ЦВР "Раменки"

Фотоальбом

  

Hosted by uCoz