19 декабря 2010 года состоялся очередной совместный поход. На этот раз
мы посвятили свой поход годовщине контрнаступления Красной Армии под
Москвой зимой в 1941 года. Наш маршрут прошел через деревню Шолохово, в
уникальный и единственный в мире музей истории танка Т-34.
Предоставляем слово участникам похода:
Не забудь, станция Луговая….
В девять часов воскресного январского утра под руководством Хоботова
Геннадия Юрьевича мы отъехали на автобусе от магазина «Торговые ряды»,
что в Очаково. Так началось наше туристское путешествие. После долгой
езды на метро, приехали на Савёловский вокзал. Там купили билеты, и
пошли к электричке. Вдруг из окна третьего вагона постучали. Мы вошли и
увидели, что знакомые Геннадия Юрьевича сидят перед нами – это были
ребята из Раменок. В электричке вместе пели песни, рассматривали карту и
читали газеты.
Через 46 минут мы приехали на станцию «Луговая». Здесь когда-то
проходила линия фронта, где войска СССР не дали пройти к Москве немцам
ближе 37 км. Эти 46 минут фашисты так и не прошли! Перед выходом надели
рюкзаки и пошли строго в ряд по шоссе вдоль поселка. Во время пути всем
очень понравились ели, которые могли бы стоять в качестве новогодней
елки в Кремле – стройные и высокие.
Где-то через час вышли к Дмитровскому шоссе, и, о, чудо, оно было
совершенно пустым! Вдруг проехала машина с мигалкой, а за ней ещё и ещё.
Это проезжал Владимир Владимирович Путин, а на крыше машины - лыжи.
Наверное, в этот воскресный день, премьер-министр отправился к своим
любимым горкам. Мне показалось, что он даже помахал мне рукой.
Скоро дошли до музея танка Т-34 и решили войти. Нам рассказали о
строении танков, о том, кто придумал танк Т-34, где его изготавливали.
Экскурсовод рассказал много того, что мы не знали, например, показал
фото первых танков, которые участвовали с 1915 г. в I мировой войне. Они
были огромные, неуклюжие, некоторые с колёсами высотой 9 м. В России
тогда не умели делать танки, поэтому копировали английские и
французские. Американский легкий танк «Кристи» стал прообразом Т-34.
Советский конструктор Михаил Кошкин облегчил конструкцию – убрал колеса,
за счет этого увеличил толщину брони - до 45 мм. и поставил дизельный
двигатель в 500 л.с. Михаил Кошкин умер в 1940 г., но первые
Тридцатьчетверки уже пошли с конвейера. С появлением у фашистов 75 мм.
маневренной пушки, пришлось ещё усилить броню и поставить мощное орудие.
Усовершенствованный танк А. Морозов и Н. Кучеренко создавали на новом
месте, т.к. оборудование завода на поездах перевозили из г. Харькова в
г. Нижний Тагил на Урале, где за 1,5 месяца (а не за 1,5 года, как немцы
предполагали) построили настоящий Танкоград.
Уральцы и сибиряки помогли Москве в 1941 г., когда дивизии, прибывающие
с востока, остановили врага. 5-6 декабря началось контрнаступление
Красной армии в районе Лобни, когда фашистские войска были отброшены от
Москвы на запад. Этот эпизод увидели на музейной диораме. Возложили
цветы к памятнику погибшим танкистам, и пошли в лес.
Покидая музей, перешли через Дмитровское шоссе. Шли по снегу, как
партизаны военных лет. Нарубили веток, разожгли костер и поставили два
кана с водой. Обед у нас состоял из вермишелевого супа, бутербродов, чая
со сладостями на большой скатерти-самобранке.
После обеда, к сожалению, начало быстро темнеть, и скорым шагом мы
отправились домой тем же путём каким и пришли.
Грудов Александр,
5 «А» школа № 816 |