на главную страницу   ГлавнаяТуристские мероприятия  > 2010 год   >  совместный поход в Шолохово в музей танка Т-34

Совместный поход в Шолохово в музей танка Т-34
                     фотоальбом

19 декабря 2010 года состоялся очередной совместный поход. На этот раз мы посвятили свой поход годовщине контрнаступления Красной Армии под Москвой зимой в 1941 года. Наш маршрут прошел через деревню Шолохово, в уникальный и единственный в мире музей истории танка Т-34.

Предоставляем слово участникам похода:

 Не забудь, станция Луговая….

В девять часов воскресного январского утра под руководством Хоботова Геннадия Юрьевича мы отъехали на автобусе от магазина «Торговые ряды», что в Очаково. Так началось наше туристское путешествие. После долгой езды на метро, приехали на Савёловский вокзал. Там купили билеты, и пошли к электричке. Вдруг из окна третьего вагона постучали. Мы вошли и увидели, что знакомые Геннадия Юрьевича сидят перед нами – это были ребята из Раменок. В электричке вместе пели песни, рассматривали карту и читали газеты.

Через 46 минут мы приехали на станцию «Луговая». Здесь когда-то проходила линия фронта, где войска СССР не дали пройти к Москве немцам ближе 37 км. Эти 46 минут фашисты так и не прошли! Перед выходом надели рюкзаки и пошли строго в ряд по шоссе вдоль поселка. Во время пути всем очень понравились ели, которые могли бы стоять в качестве новогодней елки в Кремле – стройные и высокие.

Где-то через час вышли к Дмитровскому шоссе, и, о, чудо, оно было совершенно пустым! Вдруг проехала машина с мигалкой, а за ней ещё и ещё. Это проезжал Владимир Владимирович Путин, а на крыше машины - лыжи. Наверное, в этот воскресный день, премьер-министр отправился к своим любимым горкам. Мне показалось, что он даже помахал мне рукой.

Скоро дошли до музея танка Т-34 и решили войти. Нам рассказали о строении танков, о том, кто придумал танк Т-34, где его изготавливали.

Экскурсовод рассказал много того, что мы не знали, например, показал фото первых танков, которые участвовали с 1915 г. в I мировой войне. Они были огромные, неуклюжие, некоторые с колёсами высотой 9 м. В России тогда не умели делать танки, поэтому копировали английские и французские. Американский легкий танк «Кристи» стал прообразом Т-34. Советский конструктор Михаил Кошкин облегчил конструкцию – убрал колеса, за счет этого увеличил толщину брони - до 45 мм. и поставил дизельный двигатель в 500 л.с. Михаил Кошкин умер в 1940 г., но первые Тридцатьчетверки уже пошли с конвейера. С появлением у фашистов 75 мм. маневренной пушки, пришлось ещё усилить броню и поставить мощное орудие. Усовершенствованный танк А. Морозов и Н. Кучеренко создавали на новом месте, т.к. оборудование завода на поездах перевозили из г. Харькова в г. Нижний Тагил на Урале, где за 1,5 месяца (а не за 1,5 года, как немцы предполагали) построили настоящий Танкоград.

Уральцы и сибиряки помогли Москве в 1941 г., когда дивизии, прибывающие с востока, остановили врага. 5-6 декабря началось контрнаступление Красной армии в районе Лобни, когда фашистские войска были отброшены от Москвы на запад. Этот эпизод увидели на музейной диораме. Возложили цветы к памятнику погибшим танкистам, и пошли в лес.

Покидая музей, перешли через Дмитровское шоссе. Шли по снегу, как партизаны военных лет. Нарубили веток, разожгли костер и поставили два кана с водой. Обед у нас состоял из вермишелевого супа, бутербродов, чая со сладостями на большой скатерти-самобранке.

После обеда, к сожалению, начало быстро темнеть, и скорым шагом мы отправились домой тем же путём каким и пришли.

Грудов Александр,
 5 «А» школа № 816

Фотоальбом

                         

Hosted by uCoz