на главную страницу   ГлавнаяРДОО "Юный путешественник" > семейный клуб "Колобки"

Учебно-тренировочный поход по местам боевой славы
А.Мамедова                     фотоальбом

Вот и наступил этот долгожданный день, когда мы: отряд «Вольный ветер» РДОО «Юный путешественник» и Семейный клуб «Колобки» отправились в поход. Мы дружим уже давно, ведь без сильных рук и поддержки старших ребят «Колобкам» было бы сложно пройти поход, а такой тем более. Раз в такой сложный путь с нами отправились наши маленькие «Колобки», мы решили пригласить с собой старых знакомых – детскую команду полярного центра «Метелица». «Метелицы» откликнулись с удовольствием, правда, от них с нами пошел только один мальчик с мамой, но мальчик не простой, а инвалид-детства с очень редкой болезнью – фенилкетонурией. Конечно, мы все переживали, как выдержат поход «Колобки», сможет ли мальчик из «Метелицы» пройти весь путь? С такими думами мы отправились в дорогу.

Как приятно, когда на улице в Москве еще лежит снег, а ты садишься в поезд и отправляешься в дальние, тёплые края. Ведь в Краснодарском крае уже весна, появляются первые подснежники и распускаются почки.

Из Москвы мы выехали 19 марта, 20-го утром мы были уже в Новороссийске. Оттуда добрались до начальной точки нашего маршрута поселка Пшада. На краю поселка, мы посмотрели первый дольмен, и отправились дальше. Погода нас радовала. Пройдя около двух километров, рядом с городищем дольменов поставили лагерь. Пообедав, пошли осматривать другие дольмены. Селезнева Светлана рассказала нам об этих очень загадочных сооружениях. Вечером сидели у костра, смеялись, отдыхали. Следующие дни погода была очень переменчива, как это обычно бывает в это время года на Кавказе, межсезонье… Солнце сменялось дождём и ветром. Нас это особо не огорчало, т.к. самое главное в походе – это дружный и весёлый коллектив. Не смотря на разношерстность нашей группы, т.к. возраст нашей группы колебался от 6 – 7 лет до 14 и опыт: от слетов и походов выходного дня до степенных походов по Калининградской области, Приэльбрусье и т.д., двигались по маршруту мы достаточно быстро. Одним словом все друг другу помогали. Старшие опекали младших, ведь не что так не объединяет, как общее дело. А общее дело это подготовка к слетам: младшие – к семейным, а старшие к 66 Первенству по туризму г. Москвы. Кроме того для руководителя похода это был опыт, благодаря которому теперь мы можем брать с собой ребят с инвалидностью и создавать им в походе условия при которых они абсолютно на равных с остальными проходят маршрут, в условиях удобных не только с точки зрения нагрузки, питания, но и психологически комфортных. Следовательно, были поставлены определенные задачи – это отработка техники пешеходного туризма: движение по пересеченной и горной местности; преодоление горных речек в брод; работа с альпенштоком, самостраховка; холодные ночёвки, т.е. в палатках; разведение костра в экстремальных метеоусловиях, т.е. под дождем и конечно же приготовление пищи, а также создание в коллективе здоровой психологической обстановки.

Наш маршрут заканчивался в городе-герое Новороссийск. Мы посетили «Батарею Зубкова», «Малую Землю», «Аллею Героев» и многие другие памятники посвящённые Великой Отечественной Войне. Побывали в крупнейшем в России порту, а также на военном корабле - крейсере «Михаил Кутузов». В результате ребята познакомились не только с героическим, военным прошлом нашей страны, но и с ее настоящим, узнали и увидели, некоторые в первый раз, дольмены, водопады, горные реки и научились их бродить…

Поставленные цели и задачи были выполнены, поэтому хоть и усталые, но довольные вернулись домой, договорившись о новых встречах и новых походах.