9_12_2018: поход в Снегири

Главная страница             Ссылки

77 лет назад
(Совместный поход в Снегири, 9.12.2018)

Фотоальбом

9 декабря 2018 года три группы юных туристов из Западного, Северо-Западного и Северного округа прошли маршрут, посвященный 77-летию начала контрнаступления Красной Армии под Москвой.  Наш маршрут повторил боевой путь 258 стрелкового полка 9 гвардейской стрелковой дивизии по окружению врага в районе поселка Снегири 8 декабря 1941 года. Как это было в 1941 году мы узнали из фильма "Один день командира дивизии".

Наш маршрут начался на станции Снегири. Мы побывали у мемориального комплекса, посвященного Московской битве, сражениям ан Волоколамском направлении. Возложили цветы к памятникам воинам, павшим за нашу Родину,  помолчали у "Вечного огня", изучили танки, самоходки и другую военную технику около музея. Мемориал продолжает расширятся, на другой стороне Волоколамского шоссе мы увидели новый (для нас) памятник военным регулировщицам.

Воины 9 гвардейской стрелковой дивизии в 1941 году обходили снегири через деревню Селиваниха. Так и мы поступили - пришли в Селиваниху и "застряли" среди высоких и длинных дачных заборов. Спасибо дачникам, они пропустили наши группы через свою территорию в лес. По тропе вы вышли на просеку, ведущую на запад. Именно по ней прошли наши бойцы зимой 1941 года.  Но они шли ночью, а мы днем. Они прошли через минное поле, а мы тоже потренировались идти по снегу след в след.

А еще у нас был костер и обед! Своими впечатлениями от похода делится группа туристов из школы № 1474:
" Поход выходного дня посвящённый годовщине боевых действий на Волоколамском направлении. 9 декабря в поселке Снегири под руководством Кушнера Олега Николаевича СТК «Альтаир» совершил поход выходного дня по маршруту Снегири - Селиваниха - Снегири. Мероприятие было посвящен годовщине боевых действий 5 - 8 декабря 1941 года на Волоколамском шоссе. Поход прошел с элементами реконструкции исторических событий. В начале пути юные туристы возложили цветы к памятнику морякам, которые отстаивали Дедовск, Снегири, Селиваниху в годы войны. Далее ребята прошли к памятнику Героя Советского Союза Белобородова Афанасия Павлантьевича. Выставка танков времён ВОВ неподалёку от памятных мест дала ребятам возможность внимательно осмотреть боевую технику. Затем туристы продолжили маршрут в сторону Селиванихи, той самой тропой, что шли советские солдаты по минному полю в годы войны, след в след! После продолжительного перехода – привал, дежурные приготовили кашу и горячий чай с ягодами. Подкрепившись, туристы продолжили путь восточнее в сторону Снегирей. Общая протяжённость маршрута составила около 10 км. Ребята решили поставленные задачи, узнали подробности контрнаступления советских войск на Волоколамском направлении: о том, кто принимал важнейшие решения, какая боевая техника была задействована в контратаке и многое другое из нашей истории и туристского быта."