на главную страницу   ГлавнаяТуристско-краеведческие мероприятия > 2011-2012 учебный год

Туристский поход Марфино - Шолохово
Н.А. Костерев     Н.В. Близнюкова                  фотоальбом

В дни весенних каникул 25 марта состоялся совместный поход в одно из популярных для нас мест Подмосковья - в Шолохово, к музею истории танка Т-34. На  этот раз мы проложили маршрут по новому: через усадьбу Марфино.

Марфино встретило нас мемориальным комплексом, посвященное Герою Советского Союза летчику Василию Семеновичу Балмат. В декабре 1941 года в воздушном бою его бомбардировщик  был подбит. Что бы самолет не упал на поселок Марфино, Василий Семенович увел его в сторону, в лес. Он погиб, но ценой своей жизни спас жителей поселка.

Усадьбой Марфино, начиная с 17 века владели Голицыны, Салтыковы, Панины, министерство обороны. В 1812 году его посетили и разграбили французские войска. Но и сейчас, побывав в усадьбе, можно легко представить себе разгром, который 200 лет назад здесь учинили враги.

Путь от Марфино в Шолохово оказался настолько завален снегом, что тропление тропы сильно замедлило наше продвижение. Хорошо, что уже весна и световой день длинный. Осмотрели выставку танков музея истории Т-34 в Шолохово и уже в 18.30 садились в обратную электричку.

Н.А. Костерев,
ЦВР "Раменки"

Поход по маршруту ст.Некрасовка - Троице-Сельцо - усадьба Марфино - Музей танка Т-34 - д.Шолохово - ст.Луговая.

Ох уж эти юные туристы! Не сидится им в выходные дома - обязательно им куда-то надо идти! И в мороз, и в слякоть, даже если дождь и непогода…

И в подтверждении всего вышесказанного мы в это воскресение 25 марта пошли в поход выходного дня. Встретились в ЦВР Раменки, проверили снаряжение, упаковали рюкзаки и вышли навстречу солнцу, ветру и мокрому снегу.

Отъезжали с Савеловского вокзала, вспоминая, что по этой дороге мы летом оправлялись в летний поход.

В 11.35 мы уже были на станции Некрасовка, где определились с маршрутом, топографы записали информацию, и мы выдвинулись в сторону виднеющейся на холме церкви- это храм села Троице-Сельцо, до него мы поднимались по крутой обледенелой дороге, далее мимо села, перешли Дмитровское шоссе на светофоре (!). Тут нас встретило первое после подъема препятствие- поле с нетронутым снегом, которое надо перейти, чтобы попасть в лес - пришлось тропить в лучших традициях зимних походов. Преодолев поле, пошли по просеке дошли до окраин Марфино, где стоит памятник летчику В.С.Балмату, на месте падения самолета в 1941 году. Летчик увел подбитый самолет в сторону от поселка, спасая жителей. Здесь же перечислены имена местных жителей, не вернувшихся с войны. Отдельный памятник им же мы увидели уже в самом поселке, около дороги.

Дальше мы вышли к старинной усадьбе «Марфино». Усадьба находится на противоположном берегу озера и тут же предстала перед нами в полной своей красе: красно-белый дворцовый ансамбль с каскадной лестнице до пристани. Нам удалось только пройти по 2-х арочном мосту, с романтичными арками и колоннами- к сожалению в ужасном состоянии- с надписями и нарушенной кладкой кирпича. Сама усадьба издалека смотрится очень нарядно- но видно что она в запустении. Сейчас этот комплекс входит в ведение военного санатория, на территории которого оказалась. Доступными остались лишь 2 усадебные церкви- к сожалению они были закрыты когда мы пришли. Они стоят прямо напротив друг друга, выкрашены в одинаковые цвета - но сразу видны различия - одна строгая, в классическом стиле, а вторая в нарядном барочном стиле.

Из Марфино мы выдвинулись через лес к д.Шолохово, где находится Музей танка Т-34, через лес. На пути мы сделали большой обеденный привал - сделали костер, приготовили чай, перекусили бутербродами и отправились в дальнейший путь. Пришлось опять тропить сперва по полю, а потом по опушке леса, чтобы выйти к музею.

К музею мы вышли уже к моменту закрытия здания, так что мы только осмотрели танки, выставленные на улице. И уже в 6 вечера пришли на платформу ст.Луговая, по нашему счастью электричка пришла прям через несколько минут. Дети с облегчением расположились в вагоне- еще бы- пройти за день 13 км по снегу с рюкзаками, да еще и тропить. Так что в вагоне быстро ушли остатки печенья и фруктов, допит последний походный чай с дымком.

А неугомонные туристы опять строят планы на следующий поход…

Близнюкова Н.В.
Руководитель группы ЦВР Раменки «Историки-краеведы»