на главную страницу   ГлавнаяСлеты и соревнования > 2009 год: лагерь "Смоленск Сокол тур"

Туристская смена в лагере "Смоленск Сокол тур" (октябрь 2009 года)

"Пятая смена"          "Нас ждут великие дела"       "Утро туманное"     "Любимая смена в Смоленске"    Фотоальбом

Пятая  смена

В октябре 2009 года Центр Внешкольной работы «Раменки» и Дом Детского Творчества «Кунцево» уже традиционно организовал выезд детских групп из школ Западного округа Москвы на профильную туристско-краеведческую смену в лагере «СмоленскСоколТур».

Программа ЦВР «Раменки» и ДДТ «Кунцево» включала в себя различные мастер-классы по туристской подготовке: навыки разведения костра, туристские узлы, преодоление препятствий различной сложности, прохождение веревочной трассы и освоение навыков самостраховки, оказание первой медицинской помощи, изготовление необходимого туристского снаряжения и умение им пользоваться. Так же большее значение предавалось краеведческой подготовки участников смены: составление опросников местных жителей, зарисовка и изучение краеведческих объектов, составление их описания.

Помимо мастер-классов были организована экскурсия по городу Смоленску «Смоленск-памятник военной истории России».Посетили Смоленский Кремль , даже поднялись на стену и башню Кремля, Площадь Победы, Успенский собор, мемориалы, посвященные Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Также в плане был однодневный пробный поход: по окрестностям лагеря «СмоленскСоколТур»: поселок Митино, Соколья гора, правый берег Днепра. В походе отрабатывались навыки и умения, полученные детьми на туристско-краеведческих мастер-класс: движение по компасу и карте, соблюдение техники безопасности при движение туристской группы, разведение костра и навыки разбивки туристской стоянки, приготовление пищи на костре. Были опробованы опросники, составлены описания краеведческих объектов: старинной церкви, поселка, родника и р.Днепр.

Как итоговое мероприятие состоялась туристская игра «Партизанская Зарница». Команде необходимо было найти своего «потерянного» товарища в лесу. Далее оказать ему первую медицинскую помощь и транспортировать его на самодельных носилках до места ожидания помощи, где им так же пришлось построить для пострадавшего укрытие, развести костер и вскипятить воды для чая. После «выздоровления » пострадавшего группа возвращалась в лагерь, по пути собирая контрольные пункты.

В состав смены вошли следующие команды школ:
№ 65, руководитель группы Гаврилина Анастасия Владимировна
№ 261 руководитель группы Шляга Антон Сергеевич
№ 712 , руководитель группы Легостаев Сергей Николаевич
№ 808 , руководитель группы Колпащинкова Лариса Сергеевна
№ 816 , руководитель группы Хоботов Геннадий Юрьевич
№ 914, руководитель группы Кречинина Валентина Ильинична
№ 1002, руководитель группы Афанасова Галина Викторовна
№ 1432, руководитель группы Мартышов Александр Владимирович
№ 1726 руководитель группы Ващенко Елена Викторовна.

В целом смена прошла на отлично, вот что пишут дети и руководители о своих впечатлениях от смены:

«Лагерь был полезен как для детей, так и для руководителей, особенно тем, кто занимается туризмом (или хотел бы заниматься), За неделю удается то, что не удается за полгода- год. А главное – вместе собираются не только дети, но и взрослые туристы из Западного округа. Удается совместно обсудить проблемы, поделится опытом». Легостаев Сергей Николаевич

«В лагере я научилась правильно разжигать костер, лазить по веревкам, завязывать узлы и строить «Хатку бобра». Шкель Настя.

«Я бы очень-очень хотела поехать еще раз на туристскую смену, там я научилась разводить костры и ставить палатку. И еще хочу пойти в поход со своей командой». Наумова Алеся.

«Пожелаю организаторам следующей лагерей проводить в каждой смене интеллектуальные игры «Ступеньки». Афанасова Галина Викторовна.

«Лагерь удался на славу. Жаль что время быстро пролетело. Вся программа была хорошо скопмпонована. Главное, что дети все сдружились, и начали понимать друг друга. Они и мы - в восторге». Гаврилина Анастасия Владимировна.

На вопрос после лагеря «хочешь ли ты пойти в поход?» более 90 % детей ответили «да!».

Н.В. Близнюкова, социальный педагог ЦВР "Раменки"

Смена «Юный путешественник»

Нас ждут «великие» дела

По школе пронесся слух о наборе команды в лагерь «Юный путешественник». Наши сердца затрепетали от волнения, а мы замерли в ожидании: «Кому повезет?». «Как выдержали школьные стены громогласное «Ура!», означавшее победу 6 - Б!

Мы награждены поездкой в лагерь за 1 место в военно-патриотической игре «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященной Великой Победе.

И вот приятные хлопоты по сбору в лагерь закончены.

Компас, фонарь, канн ... в «готовности номер один» - ждут команды.

11 октября.
Раннее утро. Место сбора изменить нельзя - у здания префектуры Западного округа. Приподнятое настроение от встречи с нашими хорошими, добрыми знакомыми, организаторами туристических смен в лагере «Смоленск - Сокол - Тур». Как приятно увидеть ребят, с которыми познакомились в прошлом году! Не по-осеннему яркое солнышко улучшает и так прекрасное настроение.

Звучит команда начальника лагеря Николая Александровича: «По автобусам!» Поехали!

6 часов пути пролетели незаметно, благодаря Наталье Богдановой, которая скучать нам не давала, постоянно придумывая интересные задания и викторины. Так, что учеба наша началась уже в автобусе! И наконец, мы у цели! Лагерь здравствуй! «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

12 октября.
Мастер класс по туристическим навыкам. Многое нам уже знакомо, но главная наша цель - совершенствовать свои умения и навыки.
Мы были единой командой, не на словах, а на деле. Каждый помогал друг другу, если в этом была необходимость. И наши усилия увенчались успехом - все задания были выполнены на отлично!

День прожит не зря!

И на поел едок туристам на заметку. Запомните: «Чем меньше человек, тем больше сможет унести. Посмотрите на муравья». Это я кто тому, что завтра в поход! Мы не забыли. А вы?

Команда «Кроссворд», школа № 1002
Рекунова Анастасия, Дедю Кристиан.

Утро туманное

Утром, как только проснулись, первым делом к окну. «Какая погода?» - главный вопрос дня для нас. Ведь сегодня дело, ради которого мы приехали в лагерь на смену «Юный путешественник». Сегодня - поход!

Утро встретило нас густым туманом. Вначале заохали, а затем решили, что нам это совсем не страшно. Мы же - туристы! «У природы нет плохой погоды!» - стали напевать мы весело.

«Готовность номер один» - звучит команда нашего командира Никиты.

«Всегда готовы» - отвечаем мы и с рюкзаками спускаемся вниз, строимся в колонну и начинаем движение.

А туман окутывает нас со всех сторон, как белое покрывало, как бы говоря: «А сможете пройти свой маршрут?».

Но мы же команда, действительно команда, а не случайные люди, объединенные названием «Кроссворд».

Впереди Миша - топограф, в руках у него карта маршрута. «Разве он сможет сбиться с пути?». Мы ему полностью доверяем и поэтому настроение у нас прекрасное.

Лес зовет и манит нас своей осенней красотой: только могучие ели, как всегда горды и непреступны. Лесная дорога манит нас в глубину леса, стараясь запутать и сбить с пути. Настроение лирическое, хочется остановиться и слушать, слушать этот прекрасный лес. Но, у нас другая задача! Написать легенду маршрута, настолько правильно, чтобы всем, кто пойдет за нами, было легко. Серьезно к этому делу подошли Максим, Кристиан и Егор. Как внимательно их глаза осматривают дорогу, замечая все вокруг и записывая в свой блокнот.

И вот мы в гостях у старого знакомого - родника. Весело он здоровается с нами, своим журчанием. Пообщавшись с ним и набрав воды, мы говорим ему спасибо за доброту.

Маршрут лежит через деревню Митино. Но как не поклонится воинам ,павшим в годы Великой Отечественной войны. Скромный обелиск, но для нас не это сейчас главное. Главное для нас память о тех, кто отдал жизнь за мирное небо над нашей Родиной.

Продолжаем путь.

Околица деревни Митино. Извилистая, лесная дорога, приводит нас к развалинам церкви. Она была построена на самом высоком месте деревни по традициям православия. Как хочется узнать о ней больше? Но это задание наших краеведов. Верим, в то, что они справятся с ним.

Невольно убыстряем шаг, так хочется быстрее дойти до конечной цели нашего маршрута. А там дым костра с его веселым разговором, канн с душистым чаем, жареный хлеб на огне.

Ребята дружно собирают дрова для костра. И вот уже языки пламени охватили канн, стараясь нагреть воду. Организация «чайного стола» за нами!

Мы старались. А как вкусен чай с ароматом костра!

Быстро летит время. Пора в обратный путь. Немного грустно. Но впереди у нас еще много интересных дел.

Команда «Кроссворд», школа № 1002
Каплунова Маша, Рекунова Настя

Любимая смена в Смоленске

На дворе 11 октября.
Штаб «Юный патриот» едет в лагерь «Смоленск-сокол-тур».

Уже в автобусе началась конкурсная программа, и мы зарабатывали баллы за песни и краеведческие задания от Натальи Викторовны, получалось неплохо. Наш руководитель Хоботов Геннадий Юрьевич предложил мне, как капитану, заполнить журнал командира и первое, что я заполнила – это листочек, где написано «твоя команда»: 1) командир Гладкая Мария, 2) завпит Гречаник Ваня, 3) топограф Остапенко Настя, 4) фотограф Сеноедов Иван, 5) журналист Бадулин Саша, 6) завхоз Болгов Дима, 7) штурман Камаев Андрей.

По приезду в лагерь нас встретили педагоги базы и помогли разместиться по комнатам, потом предложили идти на обед. Пока мы распаковывали чемоданы, наш руководитель отправился на собрание, где всех делили на «Миры», и мы, а с нами еще две школы, стали «Первый Мир». Дан старт первой игрушке-побегушке, когда «побежали с лагерем знакомиться». При этом наш Глава – миротворец Паша бежал с нами, а второй Глава – Максим стоял на этапе. В общем, пробежались здорово, хорошо когда «дыхалка» работает.

А вечером нас ждала игра «Вечер знакомств» и было очень весело, а потом и первая «Мирушка» – «свечка», где все высказывали свои впечатления о первом дне в лагере. И, наконец-то, долгожданный сон после тяжелого переезда.

Отличившиеся за день: Остапенко Настя и Камаев Андрей.

На дворе 12 октября – наш первый полноценный день в лагере.

Мы встали и нас всех собрали в зале, где рассказали, а том, что у нас будет сегодня по распорядку дня.

И, наконец, завтрак. «Всем приятного аппетита», - крикнули нам миротворцы, и мы сели кушать.

После завтрака нас ждали туристические мастер – классы от «Юного путешественника», где узнали много нового о туризме и его особенностях, а я научилась вязать узлы – ура!

Впереди ждала программа от местных аниматоров, смешных и всегда неожиданных руководителей из Смоленска.

Состоялось открытие нашей смены, последней в этом году. Паша с Максимом предложили назвать наш «Мир» как-то связав с этим событием. Была тысяча предложений, все напряженно думали и, наконец, решили назвать себя «Последние звезды». На празднике АКСЛ (А кому сейчас легко), к которому мы долго готовились, выступили с этим названием и девизом. Зажигательно выступили миротворцы со своими классными танцами. А вот и вечерняя «Мирушка»: - все рассказали, что им понравилось, что не понравилось. «Пора готовиться ко сну», - сказали нам наши миротворцы и скоро сны пошли по комнатам.

Отличившиеся за день: Гладкая Мария

За окном 13 октября.
Сегодня нам предстоял тяжелый день, так как у нас был поход. Собрались в актовом зале и встретили Наташу громким приветствием, как всегда. Что нас ждет? Нам дали задание написать о военном памятнике в поселки Митино, а параллельно наш краевед Настя описывал наш путь. По дороге зашли на родник, где взяли воду, чтобы вскипятить чай на костре.

Когда дошли до поселка, то нас там ждал большой «сюрприз» – памятник, о котором нам надо было написать, оказался заброшенным, и местные жители о нем ничего не знают. И все же такой знающий человек нашелся. Выяснилось, что похоронены здесь советские летчики во время войны, однако в 1960-х годах их прах перезахоронили в райцентре. Поговорив с Петровым М. И., пошли дальше по туманной и красивой местности, где иногда перед нами открывалась панорама Днепра. Наконец-то мы нашли место для привала и начали разбивать лагерь. Ребята собрали дров и вскипятили воду - ответственным за это был Дима Болгов, ему все удалось. Мы попили чай и двинулись вдоль Днепра в лагерь.

Поход был очень интересен, но когда все пришли в лагерь, то тут же побежали в столовую, так как проголодались. В этот раз съели всё, даже самые привередливые.

Днем у нас была игра «Лидер» – игра на выявление лидерских способностей.

После ужина мы показывали презентацию своей команды. Выступили очень хорошо: рассказали о себе, чем занимаемся и откуда. И ещё небольшой фильм о нашей малой родине. Всем понравилось.

И наше последнее дело на сегодняшний день это «Мирушка». Паша с Максом долго нас не держали, так что мы пошли спать.

Отличившиеся за день получили шоколадные батончики: Сеноедов Иван и Болгов Дима

На дворе 14 октября – четвертый день в лагере.

Утром, до завтрака нас собрали в зале и рассказали много всего интересного.

После завтрака у каждого Мира была веселая местная программа.

После обеда нас ждали мастер-классы, где мы лазали на веревках, и где у нас произошел несчастный случай - упал с двухметровой высоты шестиклассник Андрей, но он сильно не пострадал, еще мы прошли «медицину», костер, узлы и многое другое. Все были молодцы, старались и многому научились, в жизни пригодится. Все устали и еле-еле успели на ужин, а вечером нам предстояла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где каждый должен был блеснуть умом, но так же не забывать про команду. У нас отличилась своей находчивостью и эрудицией Остапенко Настя. Потом традиционная «Мирушка» и баиньки.

Отличившиеся за день: Остапенко Настя.

За окном 15 октября, и у нас сегодня предстоял тяжелый день – по плану экскурсия и много интересного в лагере.
На завтрак мы пошли с вещами, а после него сразу же на автобусную экскурсию по городу-герою Смоленску.

Мы встретили, нашего экскурсовода и поехали на замечательную экскурсию, где все было хорошо, мы посмотрели этот старейший древнерусский город (основан в 863 г.), церкви, храмы, походили по крепостным стенам 17 века. Сфотографировались среди памятных мест – у Орлиного гнезда, бюстов героев 1812 года, у Вечного огня.

По приезду в лагерь нас ждал накрытый обед, и аппетит был зверский.

А после него у нас была веселая игра под названием «Веселые старты», где мы выполняли смешные вещи – например, кидали кроссовки, чтобы попасть в тазик мироносца, ползали, кидали мячи.

После этой игры нас опять ждала интеллектуальная игра «Что, где, когда?» и, как не странно, в этой игре активно проявила себя вся наша команда, и было интересно и весело. Потом нас ждал ужин, после него вечернее мероприятие КАМ – конкурс актерского мастерства, когда весь Мир, а это 27 человек, за короткое время выполнял самые смешные и сложные задания. Мы и с этим справились успешно, получив бурные аплодисменты от всей Смены.

И сегодня нас ждала последняя «свечка», где все были очень откровенны, а после нее никто не хотел спать и еще долго бегали по комнатам, пока старшие совещались о завершении туристско-краеведческого лагеря. Что они придумают? – с этой мыслью я заснула.

Отличившиеся за день: Гладкая Мария

На дворе 16 октября - последний день в лагере «Смоленсксоколтур».

Выяснилось, что сегодня нас ждет много интересного.

Утром встали, с удовольствием сделали веселую танцевальную зарядку, не забыли позавтракать и побежали на итоговую туристическую эстафету, во имя которой учились всю неделю в лагере. В каждой из девяти команд (школ) был нейтральный взрослый сопровождающий, с нами бежала учитель школы № 914 Галина Ильинична и помогала нам, чем могла, и мы очень были рады и благодарны. Стартовали с этапа «Веревки», где забирались к самому небу и показали неплохой результат – за 20минут прошли шесть человек. Этот этап, пожалуй, самый сложный, т. к. лазили на большой высоте. Капитан Маша пошла первая, за ней прошли Дима, Настя, Андрей, который оказался молодчинкой, после падения переборол свои страх и смело полез вверх. Быстро и рискованно поднимался Ваня, а Маше пришлось лезть два раза, так как баллы ставили по шести участникам, и команда сумела получить зачет.

Потом нам дали карту, и мы побежали искать нашего «раненого» Гречаника Ваню, которого нашли у берега Днепра с «пробитой головой», «сломанной рукой и ногой», и опять хороший результат. Тут нам дали задание – построить носилки из подручных средств, чтобы отнести «раненого» на аэродром для отправки в больницу. Пока Маша и Настя перевязывали раны, все остальные под руководством Димы Болгова построили тяжелые, но надежные носилки, за что опять получили баллы. Тяжелее всего пришлось, когда переносили раненного к полю, где стоял «самолет» - шестиклассник Ваня оказался с 85 кг веса, и пронесли его метров 220. Раненного забрали, а остальные побежали на другой этап, где мы строили «Хатку бобра» для укрытия от природных катаклизмов, затем разводили костер и жаль, что вода не успела закипеть за 6 минут. Все были молодцы, и мы все ближе приближались к финишу. Следующее задание – ориентирование, где бегали по станциям и ставили отметки.

Обед-обед… все было вкусно, «спасибо нашим поварам за наш последний обед».

И одно из последних дел - «Золотой граммофон», где мы сочиняли и пели частушки, затем громко и хором – хиты в стиле караоке. Немного загрустили на закрытии программы «Мира возможностей», где наш Мир стал самым лучшим, а на Аллее звезд зажглась звезда первого мира «Последние звезды». Настроение улучшилось - мы были очень рады Победе. Награды получали те, кто в чем-то отличился, мне вручили грамоту и высокий зонтик. Голубые платочки Мира сохраним в московских квартирах как память о замечательной Смене в октябре 2009 года.
Ужин-ужин! Спасибо нашим поварам за наш последний вкусный ужин.

Вечером прошло закрытие смены по программе «Юный путешественник», мы не заняли призового места, но сильно не расстраивались, помня девиз: «Главное не победа, а участие». Приятным сюрпризом стала дискотека, так как она было под большим вопросом из-за наших ночных похождений и шуточек с зубной пастой.

Мы многому научились в смоленском лагере, и будем ждать новых интересных путешествий с нашим славным штабом «Юный патриот».

На дворе 17 октября – мы едем в Москву.

Мы собрались, сходили в столовую на завтрак, и нас начали рассаживать по автобусам. И опять веселая программа от «Юного путешественника» – мы пели, заполняли анкеты, а на остановках выбегали из автобуса и бежали к народу из другого автобуса, общались, потом опять в автобус и уже до Москвы. Около 4-5 часов вечера мы в Москве, и поехали домой.

Дом, милый дом, мы приехали.

Автор: Мария Гладкая, 9А,
школа № 816, Штаб «Юный патриот»

Фотоальбом

18.jpg (132119 bytes)

Команда школы 1002 готовит носилки

32.jpg (86208 bytes) Надежное укрытие построено 217.jpg (107991 bytes)Цепная пила - непростой инструмент 22.jpg (124902 bytes) Занятия по топографии.
219.jpg (116065 bytes)Наши  24.jpg (121095 bytes)Веревочная трасса 11.jpg (153872 bytes)Все выше и выше 19.jpg (125783 bytes)Мне сверху видно всё...

520.jpg (111347 bytes) Носилки из коврика и веревки

29.jpg (108620 bytes)Вечный огонь в Смоленске 17.jpg (132415 bytes) Это не макраме, а туристские узлы

23.jpg (122141 bytes)      13.jpg (148675 bytes)
В походе

12.jpg (153208 bytes) Стены Смоленского Кремля вдохновляют 31.jpg (94316 bytes) Наши сидушки самые лучшие 14.jpg (142025 bytes) Команда "Школа мужества" 16.jpg (133691 bytes) В походе команда 1002 школы
Памятник в деревне Митино Редкая птица долетит до середины Днепра Связали нас не только веревки Высоко!
808_2.jpg (181684 bytes) Чай уже готов 20.jpg (125700 bytes) В пути 21.jpg (124915 bytes)В походе - здорово 15.jpg (136067 bytes) Ориентируемся
65.jpg (111856 bytes) Костер нас объединяет    Краеведы за работой 26.jpg (116668 bytes) Соколья Гора - историческое место 27.jpg (113792 bytes) Так вот ты какой, Днепр

Свои материалы для размещения здесь  Вы можете прислать по адресу: tyr-zo@mail.ru