На главную Программа 2012-2015

Состояние туристско-краеведческой работы в школах округа
(итоги анкетирования)

 

В декабре 2010 - январе 2011 года заместителям директора по учебно-воспитательной работе школ Западного округа была предложена анкета о состоянии и перспективах туристско-краеведческой работы в школе. Мы получили 89 заполненных анкет с материалами о положении в школе, анализ которых и предлагаем Вашему вниманию.

К нашему сожалению, нам не удалось собрать анкеты у следующих школ : 
14, 29, 37, 41, 55, 56, 74, 75, 97, 256, 261, 323, 379, 389, 587, 590, 591, 665, 696, 700, 732, 816, 1002, 1014, 1114, 1119, 1127, 1130, 1214, 1248, 1293, 1306, 1308, 1347, 1376, 1434, 1436, 1437, 1448, 1455, 1467, 1471, 1485, 1543, 1588, 1593, 1741, 1933, 1941, 1953 (всего 56 школ).

Если у Вас есть возможность и желание поделиться с нами Вашими наблюдениями на эти теми - присылайте заполненную анкету.

Итак, вот что получается:

1 вопрос: какие виды туристско-краеведческой деятельности используются для занятий с детьми и кто их организует.

Виды деятельности

школа использует, % школа не использует, %
 -экскурсия по Москве 99 1
 -экскурсия по Подмосковью 80 20
 -дальние экскурсии 55 45
 -поход выходного дня 40 60
 -многодневные походы 14 86
 -туристские слеты 37 63
 -краеведческие конференции 35 65
 -турист -краев. смены в Смоленске 24 76
 - другие формы туристско-краеведческой деятельности:
         - разработка экскурсионных маршрутов
         - археологические экспедиции;
         - этнографические экспедиции;
         - поисковая экспедиция;
         - краеведческая работа в школьном музее;
         - летние лагеря
         - программа "школьные обмены";
         - спортивное ориентирование;
         - прогулки в лесопарки Москвы;
         - туристский клуб
         - игра "Зарница";
         - день здоровья в форме турслета

 

Вопрос 2. Есть ли в Вашей школе туристско-краеведческое объединение (кружок):

 

%

 - есть 45
 - нет 55


Вопрос 3. Какие виды туристско-краеведческой деятельности Вы хотели бы развивать в Вашей школе

Вид деятельности хотели бы развивать, %

Ничего

25
экскурсии 17
туристские слеты 15
походы выходного дня 15
многодневные походы 10
туристско-краеведческие группы 4
краеведческая работа, конференции... 4
поисковые экспедиции 3,5
тур-краев. смены в лагере 2
проекты, творческие работы 1,5
виртуальные экскурсии 1
альпинизм 1
спортивное ориентирование 1


Вопрос 4. Какими потенциальными возможностями для развития туристско-краеведческой деятельности есть в Вашей школе:

Возможности школы в школе есть, %
 - желание 85
 - люди 40
 - контакты 20
 - специальное снаряжение 15
 - другое  
- ничего нет 16


Вопрос 5. Какие проблемы организации и развития туристско-краеведческой деятельности Вы считаете первоочередными (поставьте цифры по степени важности от 1 до 6 )
 

Проблема Место Итого, среднее
1 2 3 4 5 6

кадры

35

20

11

6

8

3

1

безопасность

25

18

16

16

3

7

3-4

материальная база

22

31

19

4

5

4

2

методическая помощь

1

10

17

32

14

3

3-4

информационная поддержка

2

1

9

17

39

0

5

другое:

- опасения родителей за безопасность

- материальные возможности детей

- сотрудничество с другими ОУ

- не желания у детей

- высокая занятость детей

- нет свободных помещений в школе



Вопрос 6. Что, на Ваш взгляд, мешает развитию туризма в Вашей школе

Варианты ответов % Рейтинг ответов
Отсутствие кадров 35 1
Нет материальной базы 25 2
Нет желания у педагогов 20 3
Большая загруженность детей 15 4
Большая загруженность педагогов 10 5
У детей нет желания 5 6-10
Опасения, связанные с возможной безопасностью 5 6-10
Не позволяет здоровье детей 5 6-10
Нет финансовой поддержки 5 6-10
Мало детей в школе 5 6-10



Вопрос 7. Какие инструктивно-методические материалы Вы хотели бы видеть на сайте Методического цента по туризму (tyr-zo.narod.ru)

Варианты ответов % Рейтинг ответов
Документы по технике безопасности 15 1
Нормативные документы 10 2-3
Методика проведения туристских мероприятий 10 2-3
Методика работы кружка 5 4-6
Обобщенный положительный опыт 5 4-6
Информацию о деятельности других образовательных учреждений 5 4-6

<< Выше    Домой >>