<<    Домой    Вверх    >>

И.В. Васильев

ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 

Цель занятия: проверить знание условных знаков и закрепить ряд умений, необходимых для составления кроки местности и чтения карты.

Форма, место и время проведения занятия: групповое занятие в помещении (1 час).

Содержание занятия: вычерчивание плана местности по словесному описанию маршрута.

Подготовка. Вычерчивается в масштабе план местности вдоль ленты какого-либо маршрута и условными знаками обозначаются расположенные вблизи объекты; используют при этом лишь те объекты, условные обозначения которых слушатель обязан знать. Размер плана не больше обычного листа бумаги (20 х 30 см), масштаб 1 :10000. Затем составляется описание маршрута, проложенного на этом плане. Размер описания не больше полутора-двух страниц машинописного текста; возможность вычертить план в отведенное для занятия время предварительно проверяется по часам. Можно проводить диктант по единым для всех учебных групп плану и описанию.

Слушателей на предыдущем занятии предупреждают о предстоящем диктанте и о необходимости иметь для него лист бумаги, карандаш, сантиметровую линейку, транспортир (или компас).

Ход занятия. Сообщив цель и порядок занятия, ответив на связанные с ними вопросы, инструктор приступает к диктанту.
Диктовку начинают с указания масштаба, в котором следует вычерчивать план, и точки, где на листе бумаги нужно нанести начало маршрута.

Диктовать следует не спеша, особенно в местах, где требуется время, чтобы точно откладывать расстояние, измерять углы и ставить неединичные условные знаки: такие места нужно заранее отметить в тексте описания.
Свои работы в конце занятия слушатели сдают инструктору, и он информирует их о дне, когда планы будут возвращены с замечаниями и оценками. К этому сроку инструктор должен просмотреть все планы и, указав замеченные упущения и ошибки, дать оценку каждой работе.

Возвращают слушателям планы в назначенный день, в один из перерывов между занятиями. Авторам работ, выполненных неудовлетворительно, при этом напоминают о необходимости восполнить пробелы и предупреждают их о повторной проверке. Эту проверку (во внеучебное время) можно провести в форме опроса по топографической карте.

<< Домой    Вверх >>

Hosted by uCoz