на главную страницу   ГлавнаяНормативные документы по Д-Ю туризму > Методика проведения занятий

План – конспект открытого занятия

Тема: Глазомерное измерение высоты.



2. Цель занятия: обучить детей технике глазомерного измерения высоты дерева по тени и при отсутствии солнца - с помощью угломера.
3. Место проведения занятия: улица, сквер.
4. Продолжительность занятия: 2 часа.
5. Состав участников: пять микро групп по три человека в каждой.
6. Форма занятия: практическое занятие.
7. Кто проводит: практикант.
8. Материальное обеспечение: угломер или лист бумаги, альпеншток, (рулетка).
9. Литература: Энциклопедия туриста. - М.: БСЭ; "Карманная книга натуралиста и краеведа".
 

10. Ход занятия:

1 этап:
Учебный вопрос. Вводная беседа: что такое глазомерная съёмка; применение глазомерного измерения высоты дерева при переправе через реку; применение глазомерного измерения высоты скалы для определения длины верёвки при передвижении по ней.
Действия педагога: доводит информацию в виде лекции (рассказа), поясняя каждый пункт.
Действия группы: слушает.
Время: 5 - 10 мин.

2 этап:
Учебный вопрос. Определение длины своего шага.
Действия педагога: отмеряет на местности с помощью рулетки расстояние равное 10 м. и просит детей пройти это расстояние и посчитать их количество шагов.
Действия группы: считает количество шагов, запоминает.
Время: 10 мин.

3 этап:
Учебный вопрос. Измерение высоты дерева по тени. Действия педагога: измеряет длину тени альпенштока (или собственного роста) шагами, затем измеряет шагами длину тени дерева (переводит полученное в метры) и составляет пропорцию: высота альпенштока относится к высоте дерева, как длина тени альпенштока относится к длине тени дерева. Из полученной пропорции выводит формулу: Высота дерева = (высота альпенштока х длина тени дерева) : длина тени альпенштока.
Действия группы: каждый учащийся наблюдает, записывает формулу, проделывает такие же операции с заданными им деревьями, показывает результат педагогу. Время: 40 мин.

4 этап:
Учебный вопрос. Измерение высоты дерева с помощью угломера в случае если нет солнца.
Действия педагога: Находит такое место, чтобы вершина дерева совпадала с верхним углом треугольной линейки (угломера), отмеряет шагами расстояние до дерева от этого места, а затем считает по формуле: Расстояние до дерева (в метрах) + длина своего роста до глаз = высота дерева.
Действия группы: каждый учащийся наблюдает, записывает формулу, проделывает такие же операции с заданными им деревьями, показывает результат педагогу. Время: 50 мин.
 

Подведение итогов:
1. Подвести итог занятия.
2. Напомнить чему научились.
3. Указать характерные ошибки.
4. Похвалить отличившихся.
5. Отметить работу каждого, указав, на что нужно обратить внимание. Время: 10 мин.

11. Обеспечение безопасности на занятии.
• Руководитель заранее проверяет чтобы место было безопасным во избежание каких-либо травм.
• Группа имеет аптечку.

Педагог дополнительного образования Н.А. Костерев

Hosted by uCoz