на главную страницу   ГлавнаяНормативные документы по Д-Ю туризму > Методика проведения занятий

План – конспект открытого занятия

Тема: Измерение азимута на заданный предмет и определение направления по заданному азимуту.


Цель занятия: научится измерять компасом азимут на заданный предмет и определять направление по заданному азимуту.
Форма проведения: практическое занятие на местности или в помещении.
Время занятия: 1 час

Ход занятия:

1. Вводная беседа:
Напомнить детям устройство компаса и правила измерения азимута на предмет. Проводится опросом наиболее подготовленных участников.

2. Основная часть:

1. часть: измерение азимута на предмет

Участники разбиваются на пары, встают друг напротив друга в круг диаметром 15—20 метров. Напарники определяют азимут друг на друга и называют его. Их азимуты являются обратными и должны отличаться на 180 градусов. Если разница другая – значит, допущена ошибка.
Руководитель группы наблюдает за правильностью действий участников, за полученными результатами, помогает в случае необходимости.
Успешно справившиеся пары переходят на новое место и повторяют упражнение.
Всего каждый участник должен сделать не менее 5 измерений в разные стороны.

2 часть: определение направлений по заданному азимуту:

Вводная беседа с напоминанием о правилах определения направления по компасу.
Участники строятся в шеренгу лицом к руководителю. Руководитель называет какой-либо азимут (от 0 до 360 градусов). Каждый участник должен, используя компас, повернуться лицом в указанное направление. В конечном итоге вся шеренга должна смотреть в одну сторону.
Руководитель слетит за правильностью действий участников, помогая тем, кто не справляется.

Подведение итогов:
В конце занятия проводится соревнование на точность измерения азимута по заранее промеренным руководителем направлениям. Для этого используются призмы, развешиваемые в конце занятия.

Обеспечение безопасности:
Площадка для проведения занятий должна быть открытой, позволяя наблюдать за всей группой.

Необходимое оборудование:
Компас на каждого участника, призмы.

Педагог дополнительного образования Н.А. Костерев

Hosted by uCoz