Ярошенко В.В. "Система управления детско-юношеским туризмом"

Главная страница          Выше      Ссылки

 Ярошенко В.В.
Система управления детско-юношеским туризмом
 Материалы и документы, 1955 - 2014

Структура системы управления детско-юношеским туризмов в школе, районе, городе

1. Отдел туризма и краеведения Центра воспитательной работы (ЦВР) – организационный и инструктивно-методический центр массовой туристско-краеведческой работы в районе.

2. Туристско-краеведческая работа с учащимися – эффективное средство в осуществлении комплексного подхода в образовании школьников. Основное содержание туристско-экскурсионной и краеведческой работы определяется Положением о Всероссийском туристско-краеведческом движении учащихся «Отечество».

3. В организации работ со школьниками района отдел туризма и краеведения руководствуется «Едиными требованиями к проведению туристско-краеведческой работы в школах г. Москвы», утвержденными Главным Управлением народного образования Мосгорисполкома 13 мая 1975 г. и ежегодно издаваемыми приказами по РУНО «Об организации туристско-краеведческой работы с учащимися школ района».

4. Планом работы отдела туризма и краеведения предусматривается решение задач по оказанию помощи школам в проведении туристской работы.

5. Залогом организации качественного планирования является то, что планы туристской работы школ составляются в соответствии с типовыми формами и утверждаются заведующими РУНО только после согласования плана со специалистом отдела туризма и краеведения.

6. Для оказания помощи туристским организаторам и классным руководителям в планировании работы отдел туризма и краеведения разрабатывает конкретные краеведческие задания и маршруты походов для каждой параллели 5-11 классов.

7. Туристские слеты-соревнования – важный рычаг активизации массовой туристской работы. Отдел туризма и краеведения ЦВР с целью обучения учащихся туристским умениям и навыкам и выполнения ими нормативов на туристские значки «Юный турист» и «Турист России» ежегодно проводит районные туристские слеты-соревнования по всем параллелям классов.

8. Увеличению числа школьных категорийных туристских походов способствует организация работниками ЦВР в различных районах страны учебно-тренировочных сборов-походов, проводимых на принципах наставничества для туристских кружков школ.

9. Все туристские мероприятия с учащимися проводятся по письменному разрешению заведующего РУНО. Разрешения на проведение указанных мероприятий выдаются на специальных бланках по установленной форме только после согласования этих мероприятий со специалистом отдела туризма и краеведения. Такая форма обеспечивает соблюдение Инструкции по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися в образовательных учреждениях системы Московского комитета образования (утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.).

10. В отделе туризма и краеведения в специальных журналах по параллелям 5-11 классов организован индивидуальный учёт выполнения требований на туристские знаки и разряды.

11. Проводимый в отделе туризма и краеведения учёт работы даёт возможность оказать помощь директорам школ в организации контроля за выполнением плана туристской работы.

12. Организация районной выставки Всероссийского туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество» способствует качественному оформлению результатов выполнения программы движения.

13. Конкретность условий смотра туристской работы школ, наглядность оформления результатов, гласность подведения итогов способствует увеличению количественных и улучшению качественных показателей туристской работы.

14. Опыт организации и управления туристско-краеведческой работы школы (московские школы №№ 556, 654).

15. Организация и управление туристско-краеведческой работы в масштабе города обеспечивается своевременным планированием и подведением итогов работы.

© Костерев Н.А., 2003

Hosted by uCoz