"Домой"   Выше

Дневник похода по Краснодарскому краю

22. 03. 06. среда
Итак, день отъезда.
Место отбытия - Курский вокзал. Кто-то доехал сам, а основная масса народа встретилась на Вешних Водах. В общем, добрались до места, а именно до центра зала Курской (кольцевой) (где было много народа и все пихались, толкались и ругались). Там мы встретили Николая Александровича и остальных членов нашей группы. Потом мы пошли на перрон, где в течение получаса обдувались «свежим» (то есть очень холодным) ветерком.

Следующим номером нашей программы была посадка в поезд. Родители как всегда не хотели отпускать своих чад. В конце концов, мы тронулись. Стали раскладываться, стелить бельё, кушать. Я (т.е. Валя) ехала в купе с Машей, Люсей, и милой женщиной, с очаровательной собачкой. Порода - китайская хохлатая. Звали его Егор (Иванович). Потом играли в «слова», играли на гитаре и т.п. После этого в наше купе пришло много народа. И мы начали играть в «слова», «я», «сломанный телефон», «правда или действие» и т.д. Потом мы чуть-чуть отдохнули, и начали снова смеяться, а именно сборная мальчиков (Саша Кацюба, Егор, Петя и Данила) играли в «города» со сборной девочек (Люся, Валя, Маша). И после этого все (по крайней мере, в нашем купе) улеглись спать. Уснуть сразу не удалось. Мешали какие-то homo sapiens, разговаривающие всю ночь. Из-за их разговоров проснулся Егорушка (щенок) и начал лаять. А ещё посреди ночи стало холодно. В общем этой ночью мы получили массу «положительных» эмоций.
Лена Гурьянова, Валя Полежаева.

23. 03. 06. четверг
После такого заряда « положительных» эмоций мы всё-таки проснулись. Позавтракали. Было так жарко, что не могли даже ни во что играть, а просто валялись. Хотя нет! Маша объявила себя Великим и Могучим Сенсеем. Сначала я (Валя) и Люся были рабынями, но к концу дня тоже стали Великими и Могучими Сенсеями. Дальше было перераспределение продуктов. Потом были игры, писание дневника, обед, ужин и т. д. Потом мы чуть-чуть пособирали рюкзаки и легли спать.

24. 03. 06. пятница.
Как это ни странно день начался с утра, я выключила свой телефон, но, не смотря на это, будильник прозвенел. Ну так вот, проснулись мы в поезде, конечно же проводник так и не вскипятил на воду, хотя мы встали за 2 часа до приезда. Так вот мы приехали, нас встретила Галина Николаевна и мы быстро переместились в электричку, доехали до конечной и начали садиться в автобус(эту историю можно изложить в отдельной книге, но я всё таки расскажу её вкратце).

Все места были уже заняты, а автобус был маленький, туристов было 23 и каждый с большим-большим рюкзаком + проводник (Галина Николаевна). Доехали мы до нужного места и пошли на место стоянки, которое оказалось между тремя дачными участками и горой. А чтобы попасть на нашу стоянку, надо по камням перейти речку, так вот наш Саша Кузьмин туда грохнулся.

Позавтракали мы манной кашей и пошли к водопадам, прошлись прилично в горочку обнаружили группу пьяных подростков на другом берегу и наконец пришли к месту конца начала. Шли мы по краю горной речки и начались скалы по которым мы т.е. доблестные туристы конечно полезли. День был замечательный, солнечный.

Лазили мы лазили и залезли до очень непростого подъёма. И пришлось нам разделиться на 2 части. Одной части пришлось идти назад, а мы т.е. руководители, две Дианы, Маша, Люся, Валя, Егор, Полина, Петя пошли дальше под руководством Галины Николаевны. Сначала мы строили переправы с помощью брёвен, потом пришлось снимать ботинки и переправляться босиком, а вода холодная. Но получилась так, что половина человек уже промокли, а эта половина оказалась всеми кроме Галины Николаевны, поэтому мы так на всё наплевали, что начали переправляться прямо в берцах. Виды на самом деле там восхитительные, а я вообще была в таких местах в первый раз, так что впечатления были великолепные. В общем, дошли мы до водопадов, а времени у нас до электрички почти не осталось, поэтому выбрались наверх из устья мы поспешили к месту встречи, но оказалось, что наша части группы там нету и решили мы отправится на электричку, а Владимир Вячеславович и Николай Александрович пройдутся чуть-чуть назад и их найдут, а мы пошли вперёд и нашли нашу оставшуюся часть впереди, решили оставить Марию Сергеевну дожидаться поисковую группу, но слава богу, их ждать не пришлось, и мы дружно перешли последнюю переправу вброд, и мы побежали к электрички.

Подходя к месту остановки, мы уже увидели подходящую электричку. Хорошо что машинист был добрый. И нас немного подождал. Мы неслись как угорелые наверное весь последний километр, это было ужасно!!! Дышать и пить хотелось ужасно.
Дошли мы наконец до лагеря, а там нас уже ждал обед. В общем поранили только одну пятку, потеряли только одну кепку. Сразу после обеда мы поужинали, и завалились спать под песни под гитару.
Диана(западная)

25. 03. 06 Суббота.
Во-первых, мы встали безумно рано, но всё равно проспали. Лил дождь, дул промозглый ветер, температура была –1. И вообще - было хреново! Но нам всё равно пришлось встать! И это было ещё более хреново!

В такой жуткой погоде нам и пришлось дежурить! Но самое хреновое, что вода не закипала. И это было ужасно! После долгих мучений в одном из канов закипела вода, и мы засыпали туда крупу, при этом забыв посолить воду. Наконец-то сварилась густая кашка (ей и позавтракали большинство группы, которая собиралась свалить на Индюк). И это было уже не хреново! После этого нас «пожурили» и рассказали, что те, кто остаётся в лагере — будут пилить дрова, чинить палатки! Ё! (А ещё нам сказали, что в лагере нам будет хуже, чем в радиалке. Но, по-моему они ошиблись). И мы решили пополнить группу сумасшедших туристов. Короче, мы пошли (поползли!) в сторону Индюка.

Было холодно, в ботинках хлюпала водичка со вчерашнего водопада. А тётя Галя (наша проводница) сказала нам раздеться, потому что сейчас будет крутой подъём и мы все станем мокрыми (нам станет жарко). И мы пошли на подъём. Он был очень крутой. На первом привале тётя Галя открыла нам секрет одного местного туриста (но это секрет!). На втором привале пошла снежна крупа и мы сели немножко передохнуть. Затем встали и пошли покорять вершину.

Идти было мерзко, холодно и страшновато. В большинстве мест без альпенштоков никуда! Ближе к вершине стал проявляться снег и ветер усилился, а также нужно было идти очень осторожно, чтобы не упасть и не задевать камни, чтобы не убить «камушком». В конце концов мы с большим трудом доползли до вершины, там замёрзли, некоторые люди потом плакали (они ведь новички и не знают, что на вершинах гор бывает холодно). Но, в общем, всё кончилось мирно!

Мы благополучно вернулись, пройдя мимо каменного моря и мимо родника. Затем мы вернулись в лагерь, очень вкусно пообедали (т. к. наш любимый завпит остался в лагере). И всё остальное время балдели в палатках! В общем день не удался!!
Маша, Люся, Диана(восточная)

26.03.06
Итак, сегодня мы встали в 7 часов, наша пшенка удалась. После долгих собираний (в итоге мы ждали Диану) мы пошли в верховья реки Скакуха, там мы тренировались с альпенштоками на склоне и там был обед.

После обеда мы уставшие (чуть-чуть), веселые и поющие песни о туристсах на разные лады, пошли обратно в лагерь.
Мы опять были эстонцами, но теперь заразили всю группу со всех сторон только и слышался эстонский акцент. Уже почти пожходя к лагерю, Виталик (таки еврей!:)) успел искупаться в реке. Сейчас собираемся играть в мафию. Вот, наверное, все.
Козляковская Полина.

27. 03. 06
Мы вышли со стоянки рядом с бурной горной речки Скакуха. Перед уходом мы посадили сливовый сад, а потом отправились к автобусной остановке, сели в автобус и приехали на станцию рядом с посёлком Красный. В автобусе была толкучка и очень душно. Мы вышли рядом с ж\д станцией Дачная, перешли мост. Впереди виднелся старый висячий мост с оторванными перилами, мне стало немного не по себе. Но вскоре оказалось, что мы пойдём по новому бетонному мосту. Мы шли вдоль гор, подошли к деревянным воротам, ведущим в яблочный сад.

Потом шли мимо садовых участков, в которых было полно пластиковых бутылок, на которых стоял сарай садоводов. Мы подошли по мосту к стоянке и решили что дежурные останутся, а остальные участники пойдут к водопаду. А дежурные тем временем собирались готовить обед.

Потом мы пошли по маленькому горному ручейку к водопаду. Подъем к нему оказался не из легких, там пришлось воспользоваться альпенштоками. Ширина водопада составляет 0,5 м, высота 28 метров. Мы пошли вдоль ручья, из которого получается водопад. В конце концов уперлись в тупик. мы вернулись тем же путем, поставили палатки.

Дров в лагере было много, поэтому проблем с костром не возникло. Мы пообедали, и вскоре поужинали. Я лёг спать первый, поэтому спал в конце палатки. По указанию Николая Александровича тот, кто пришёл спать первый, тот ложится в конец палатки, следующий рядом с ним и т. д. Дальше спал плохо, а на следующий день ходил и ругался.
Егор.

28. 03. 06. понедельник
Дурацкий будильник прозвенел над ухом и Виталик проснулся, точнее посмотрел на будильник и полежал ещё 20 минут встал, пошёл будить всех, короче, все проснулись. Потом с помощью дежурных приготовили завтрак.

Собирались долго, часть людей быстро сходили к водопаду, пока шли к автобусу видели много улиток. Сели на автобус и высадились на остановке поближе к дольменам, потом сели на автобус и поехали дальше, высадились уже возле вокзала, сходили быстренько по ларькам и поехали к мысу Кадош. Прошли к нему через пляж и расположились на зелёной поляне, как завпит могу сказать, что в тот день мы обнаружили пропажу батона колбасы.
Диана (западная)

29. 03. 06. среда.
Утро началось прекрасно - около моря. Мы были дежурными и поэтому проспали. Сонные, начали искать продукты и каны. Но каны нашлись на улице (слава богу под тентом), т.к. дежурный Большой Брат оставил несчастную посуду на произвол судьбы.
Затем, после недолгих мучений наша обалденная кашка сварилась, и прозвучала команда «миски к бою». И не совсем адекватный народ соблаговолил откушать два кана готового продукта из крупы семейства злаковых (пшёнку). Мы с облегчением вспомнили, что Егор несёт наказание в качестве мытья канов. Он был так рад, что после этого смылся в радиалку на скалу Киселёва. Наше отделение осталось в лагере и пошло валяться на берег Чёрного моря.

Мы качественно провели время, балдея под тёплым почти апрельским солнышком, и освежающем морским бризом. Нежась в этой идиллии, мы дождались всей группы, почти пообедали, слушая рассказы о незабываемой скале Киселёва, все вместе стали наблюдать солнечное затмение. Стало темнее, ветер усилился, хотя через темное стёклышко можно было увидеть, что луна почти закрыла небесное светило. Но солнышко сияло, так же ярко. Природа вокруг как бы замерла. Это было восхитительно!

Вскоре всё стало на свои места нам захотелось искупаться в море. Мы стали упрашивать нашего Айболита-Марию Сергеевну. Но это ничем кроме отказа не закончилось. Разрешили только руководителям и Саше Кацюбе. Но не все слушают докторов, которые честно борются за наше здоровье, и некоторые люди (не будем говорить какие…ну…Яночка) соврав, лезут в воду в нижнем белье. И это непослушание было «вознаграждено» мытьём канов до конца похода! Ура-а-а!!!

Затем, уже немного меньшая группа ушла искать дольмен (который впоследствии так и не был найден), а мы продолжали кайфовать на берегу моря. Потом поужинали и завалились в палатку. Короче вот действительно качественно день однако удался! Ё!!
Люся, Маша

30. 03. 06 четверг.
Последний день нашего похода в Туапсе начался. В 8:00 я (Яна) объявила общий подъём (но сама встала раньше, поставила каны с водой и собрала рюкзак). Наши взрослые и дети никак не хотели вставать, и пришлось гораздо раньше кричать команду «миски к бою». Ну вот, каша и бутерброды готовы! Завтрак удался на славу!!!

Но вот пришло время собирать рюкзаки и палатки. И неожиданно выяснилось, что наш дневник утерян безвозвратно. А как вы думаете из-за кого это произошло?! Это наши профессионалы в области туризма, которые не раз ходили в большие походы: Маша, Люся, Валя. Дневник в конце концов мы нашли.

Ну вот мы тронулись в путь и целых 30 минут шли по каменистому пляжу Чёрного моря. Было очень жарко, но мы всё-таки нашли в себе силы дойти до остановки автобуса и там переоделись. Наконец подошёл 4 автобус и мы поехали на вокзал. Здесь мы недолго отдохнули в зале ожидания и большая часть нашей группы пошла на экскурсию по городу Туапсе. Оставшиеся же люди (т.е. я, Женя, . Люся, Маша, Александр Григорьевич, Сергей Викторович) по очереди пошли перекусить. После того как вернулись, мы продолжили ждать наших.

Вот вернулась и остальная часть группы, ходившая в музей. Расскажу немного об этом. Мы дошли до музея (люди шарахались от нас), сфотографировались у длиннющей лестницы, поднялись по ней наверх. Справа видели вечный огонь. Но мы идем налево. Тут небольшая «экспозиция»: дольмен, якорь, пушка. Мы опять где-то дружно сфотографировались и пошли в музей. Там нас встретил бородатый, забавный мужчина. Он всё время что-то путал. Провёл нас по двум этажам. Мы оставили отзыв в книге пожеланий и пошли обедать.

В кафешке мы заняли все столики, нас столики, правда весь обед занял 2,5 часа. Потом вернулись, взяли нужные для бани вещи и бегом двинулись в выше указанное место. Мальчиков отправили в душ, а девочки пошли в саму баню. После чего я (Полина), Люся и Лена оставили небольшую сумму в парикмахерской. Вот, чистые и довольные сидим в зале ожидания и ждём-таки этот поезд.
Яна, Женя, Полина

31. 03. 06
Мы встали. Позавтракали. Начали петь песни. Играли в какие-то игры. Болтали. В общем ничего примечательного. Мы просто едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, , едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, и ещё раз ЕДЕМ!!!