"Домой"   Выше

Дневник похода  по  Краснодарскому  краю
Ноябрь   2006 г.

Техническое описание         Фотоальбом

04.11.06. Записывало отделение Егора.
3 ноября мы все собрались на вокзале. Сели в поезд. Попрощались с родителями. Поужинали и легли спать. Проснулись мы как не странно в поезде. Я лично (Валя) проснулась, когда мы подъезжали к Воронежу. Оделась и вышла на улицу. А там… Угадайте что? Снег!!! Вот так. Там нам поменяли паровоз и мы поехали в обратном направлении. Николай Александрович (далее Н.А.) стал инструктировать всех насчет их обязанностей. Я позавтракала и тоже пошла к Н.А. Он выдал мне красивейшие карты, которые нам сделал дедушка Егора и объяснил маршрут. Потом я пошла читать "Капитанскую дочку"… М-да…

Еще мы слушали радио, ели, спали, еще раз ели, разговаривали и т.п. Вот и все наверно. Но еще я хочу рассказать о моих соседях. Нашими соседями была пара милейшим ребенком по имени Сашенька (девочка). Ну вот и все наверно о поезде.

Могу добавить, что проснуться утром и увидеть за окном СНЕГ было действительно очень необычно. Казалось бы, на юг едем, а у нас тут снег!!! В Воронеже ребята поиграли в снежки. По-моему им очень понравилось.

В поезде было очень жарко. По крайней мере для меня (я вообще больше люблю холод, чем жару).
Соседи у нас были действительно необычные. У кого-то ребенок, который периодически нарушал спокойствие своим плачем, у кого-то школьники, ехавшие на каникулы домой и по-моему почти всю дорогу проговорившие о учебе! /Наташа/

05.11.06. Записывало отделение Полины.
Итак, вышли мы сегодня рано. Очень-очень-очень рано, в 4.45!!! Будила всех Дианочка, у нее это получалось очень даже не плохо. Вот здесь мне подсказывают, что некоторые (не будем называть имен) встали еще раньше. Ну, быстренько собрались и вышли на станции Крымской в 6.00! Было холодно, темно и вообще казалось, что все вокруг спит.

Н.А. пошел договариваться об автобусе. Вскоре он вернулся, но уехала с ним к сожалению только половина группы. Мы (наша оставшаяся на вокзале часть группы) спали, ели, играли на гитаре всего каких-то 2 часа. Потом за нами все-таки приехали. На месте нас встретила Настя и А.Г. Они довели нас до места выбранной стоянки, покормили завтраком и почти все ушли в радиалку на горы. Гуляли мы гуляли в течение 4 часов и спустились в лагерь. Пообедав, мы опять играли на гитаре и писали дневник. Правильнее сказать пишем. Вот. Все.

На тему радиалки… Не знаю как остальным, а для меня этот первый выход был сложным. Я первый раз серьезно ходила с альпенштоком. Когда мы поднимались наверх, я видимо, одела на себя многовато одежды и мне было жарко. Видимо это тоже отняло много сил. Мы посмотрели на дольмены. Скажу честно, лично на меня они не произвели почти никакого впечатления. /Наташа/

06.11.06. Записывало отделение Данилы.
Сегодня мы встали очень рано, в 6 часов. Было очень темно. Никита будил нас своими криками. Не смотря на это никто не вставал. :) Вот. Потом одна из дежурных не забирала свой завтрак (не будем показывать пальцем на … Люсю :)). После завтрака мы собрались и пошли (не знаю куда). Шли мы долго. Я думала это никогда не кончится. Наверно потому, что были дождь и слякоть. В общем, все люди как люди одели дождевики, а я, как самая "умная", промокла до последней ниточки на моем свитере. С превеликим удовольствием мы с Ленкой переоделись …

Дальше не дописали, а я не уследила. Каюсь.

А мне лично день понравился. Нет, правда, понравился. Мы, водники привыкли к мокроте, поэтому дождь меня не особо смущал. Правда помимо мокроты мы привыкли еще и к чистоте, с чем были проблемы. Сначала я старалась избегать особо глинистых мест, но пару раз неудачно прыгнула, вся усвинячилась и в конце концов поняла, что надо стараться получать удовольствие от всего, что с тобой происходит.

Хотели мы сходить на г. Сахалин, но дождь нам помешал и мы встали но ночевку.
Пили очень вкусный компот из яблок! Часть группы поднималась на вершинку, рядом с которой мы стояли. Сушились, пели песни, даже попытались поиграть в мафию.   /Наташа/

07.11.06. Записывало отделение "Экстрим".
Утро началось постукиванием дождя о тенты палаток. Сразу после подъема осадки приостановились. Кавказ думал. Вскоре расщедрился градом. Собирались нескоро, немного посушились, тем более, что некоторые, особо "счастливые" ночью подмокли, причем основательно. Вышли и потопали к Папаю, в надежде, что распогодится. Не распогодилось, дождь так ни разу и не повторился, то нежный грибной, под обманчивым солнышком, то промозглый, моросящий, противный, то капельками, то ниточками.

Сразу после выхода с места бивака лихо втопали на перевал, взмесив грязь. Пока сидели, на перевал въехал ЗИЛ, его скорость не на много превышала нашу. После был спуск. Странно, по другую сторону перевала цвет грязи другой. Уже никто в группе особо не капризничал, не вытирали "чистые" места, варианты были "слякоть" и "грязь" - на любителя. Под ногами хищно чавкало и хлюпало.

Так мы подошли к речке многих названий. Как рассказал Н.А. на старых картах она обозначена как р.Папайка, сейчас - р.Папай. Через нее переправлялись серьезно: бахилы, резиновые сапоги были не у всех и Н.А., А.Г. и Влад навели переправу из камней и бревен. Сразу на месте переправы и пообедали. Привал был долгий, разведка успела прогуляться до следующего места переправы. Едва начали обедать зарядил дождь. К выходу он превратился в нечто близкое к ливню.

Никита, Н.А., А.Г., Влад и Макс ушли вперед, наводить очередную переправу. Им это вполне удалось, группа переправилась. Пострадавших не было, не считая рюкзаков Влада и Макса - наводя переправу, ребята заботливо уложили их, накрыв плащ-палаткой. Однако рюкзакам это не очень понравилось, они нашли в группе добрую душу, которая скинула тяжелую плащ-палатку, раскидав самих "страдальцев" по сторонам. Вот какой удивительный силой порой обладают туристские рюкзаки.

После этой переправы все было скучно и однообразно. Шел ливень стеной, шли мы цепочкой, бежала р.Папай, бурливой змеей. Подойдя к третьей переправе - ужаснулись: речка явно поднялась, обрела некоторую мощь и силу, переправиться не представлялось возможным, впрочем, большинство группы промокло до кожи и согласилось бы идти вброд - больше не промокают вещи, они воду сверх нормы не копят. Однако, было принято решение ночевать там, где остановились.

В жуткий ливень, в ветер, под грозный рокот реки обессиленные, вымокшие туристы собирали дрова для бесполезного на первый взгляд занятия - для костра. Невероятно, но факт, не прошло и часа, как горело два костра, начали вырастать палатки, тон голосов с обреченного сменялся на заинтересованный - где можно обсушиться. По мнению группы "Экстрим", надеемся к нему присоединяться остальные, дежурным, порадовавшим нас ужином в этот тяжелый вечер, нужно вручить медали. Спасибо им огромное! /Алена Владимировна/

Да, денечек выдался веселый. Из моей почти 6-ти летней практики, пожалуй, самый сложный. Дождь как из ведра, пронизывающий ветер, я промок до нитки! Вымерз напрочь! Под вечер, когда ставили лагерь я впал (как и многие) в полный ступор. Но в этих условиях дежурные сделали замечательный ужин. Когда я услышал "миски к бою", у меня "упала челюсть". Огромное спасибо им! /Влад/

Да… Из моей 4-х летней практики этот день был одним из самых трудных.

Причем поняла я это только вечером, когда мы ставили лагерь. Я уже говорила, что быть долгое время мокрой для меня не самое жуткое дело, если я знаю, что вечером поставлю СУХУЮ палатку, переоденусь в сухую одежду и буду очень уютненько дрыхнуть в своем любимом сухом спальнике… Ну так вот, спальник-то был сухим, и одежда сменная тоже, а вот палатка… Когда мы утром собирались тоже шел дождь. И до этого он почти всю ночь шел - палатка мокрая. Тем не менее, собрав всю свою волю в кулак мы с Дианой палатку собрали. По-моему мы были первыми, кто это сделал.

Я переоделась, но добрее не стала. Я вообще-то в походах очень редко бываю не в настроении, но этот вечер был исключением. Сушить вещи не было сил. Причем моральных, а не физических. А еще в моей палатке переодевались другие девчонки… И после них в палатке было грязно и еще более мокро. Я этого очень не люблю!!! В общем, я была зла и сразу после ужина легла спать.

По поводу дежурных, да и вообще всех остальных детей, так я всегда говорила, что у них с силой воли и способностью расслабляться дела намного лучше обстоят! Умнички они все! /Наташа/

08.11.06. Записывало отделение Дианы.
Я сплю в палатке "Солнышко", но так ее называем только мы, а в описании снаряжения она "Натали". Там сплю я (Диана), Полина, Наташа. Ну так вот, когда Полина вылезла из палатки на дежурство стало вдруг и мы (оставшиеся) прижались друг к другу. Когда прокричали команду "подъем" я не услышала и проснулась только тогда, когда были "миски к бою". С трудом заставила себя подняться, и вдруг меня попросили достать веревку. И, прыгая почти на одной ноге, я ее достала. Вчера была ну очень мокро, и поэтому мы задержались на стоянке, чтобы посушиться. Мы позавтракали, посушились, потом перекусили и двинулись в путь, прошу заметить, что собрались мы почти вовремя!!! Ведь такое бывает редко!!!

Ах да, я забыла, что пока мы перекусывали, наши супер-саперы добровольцы строили переправу. Мы по ней переправились, кажется, все сухие, во всяком случае мое отделение не падало в воду. Дальше мы шли по дороге, потом прошли еще несколько неразрушенных мостов, несколько разрушенных. Места были красивые, например, Настя все время фотографировала и поэтому все время отставала от своего отделения. Кстати еще с утра появилось солнышко и достаточно долго светило.

Шли мы шли по дороге и пришли к очередной переправе, а на другой стороне другая группа!!! Правда я с ними не общалась, но оказывается, что они ехали с нами в одном поезде. Прикольно правда!? Но они сюда приходили на радиалку и без рюкзаков, а мы с рюкзаками, такими большими и мокрыми. И нам пришлось переправляться на другой берег. Во время того как мы переправлялись, утонул альпеншток Егора и уплыл, а мы пошли дальше вдоль реки, но уже другой и переправлялись с берега на берег очень много раз. Туда-сюда, туда-сюда… А потом поднимались высоко-высоко и встали наконец на лагерь!

Пообедали грибным супом из одного, но очень большого гриба и сейчас после носки и заготовки дров я сижу мерзну пока светло и пишу этот дневник. Н.А. делает альпеншток, потому что свой он отдал Егору, а Саша Кузьмин (Б.Б.) играет на гитаре и пытается вспомнить слова песни "Два корабля". Только что закончился недавно начавшийся дождик. А вот что случилось дальше: мы пели и играли на гитаре все по очереди (в смысле на гитаре). Пошел дождик посильнее прежнего и мы все сжались под тентом - на этот раз он не протекал, потому что Саша Кацюба его еще с утра заклеил скотчем.

Когда ужин был на угле, на подходе мы пили чай, и тут произошла неприятность: Саше Кацюбе в ботинок пролили горячий чай. Его срочно полечили и он сидел с фонариком и мы пытались на него не наступать. Потом мы поужинали, очень вкусно, гречкой и бутербродами с салом и кто пошел спать, а кто досушивал свои вещи, а когда уже почти все дела были сделаны некая группа людей сидела и ничего не делала у костра, а капающий дождик к тому времени уже кончился. В итоге получилось, что Евгений Борисович нам наконец сыграл на гитаре, очень красиво и мы, оставшиеся, попели песен, самых-самых любимых. Из палаток еще раздавались разные звуки. А когда Никита отправился спать, раздались крики. Настя напшикала в палатке, где они спят дезодорантом, а он в ответ снял свои грязные берцы и сказал, что повесит свои носки специально прямо в палатку, чтобы там пахло нормально. Н.А. сказал, что это его привилегия, потому что у него портянки.

Потом мы еще попели, потом повспоминали и еще попели, затем спели пару колыбельных и наконец разошлись к сожалению. Быстренько переодевались к тому, чтобы лечь спать, я продолжала писать дневник, пока Полина переодевалась. А потом мне пришлось отложить это дело до завтра, т.е. до сегодня. На этом я свое повествование заканчиваю. Диана.

Я проснулась, не услышала звуком дождя, а когда вылезла из палатки - увидела солнышко и подумала - а жизнь-то налаживается! Подобрела моментально! :)
Сегодня наверно был самый красивый день из всех прошедших.
На переправе, где утонул альпеншток Егора большую часть детей (и не только) перенесли на себе Н.А. и А.Г. - огромное им СПАСИБО за их труд! Обошлось почти без пострадавших, за исключением Большого Брата… Его совсем чуть-чуть не донесли до противоположного берега, но намок он вроде не очень сильно. /Наташа/

09.11.06. Записывало отделение Никиты.
Утро началось с кошмарного слова "подъем", которое нежно проорал Даня. Мы конечно попытались проснуться, но сразу это получилось не у всех. На улице как обычно шел дождь, но мы, рискуя здоровьем, ради блага всей группы встали и поползли собираться. Наши храбрые дежурные (отделение Дани) еще до подъема приготовили завтрак, т.к. день предстоял особо сложный. Кашу съели почти всю и почти все.

Наконец-то собрались самые первые, подождали остальных и начали свой путь (правда немного позже назначенного времени). За переход добрались до водопада (очень красивого), пофоткались. Еще через 20 минут были у урочища Монастыри. Классное место! И очень красивое: там нас поснимали на камеру, одновременно со съемкой пофотографировали, раздали вкусненькую-превкусненькую халву.

После привала продолжили восхождение (пока еще на отрог, который был относительно пологим). Через некоторое время начался медленный, но верный подъем на гору Тхаб. Это было безумно сложно и опасно! Земля скользила под ногами, в любой момент мы могли сорваться вниз, утащив за собой группу. Каждые 15 минут звучала команда "дышать", а потом мы продолжали подниматься.

На высоте около 500 метров вошли в облако, естественно начался дождь. Все промокли и замерзли (ну, как обычно). На каждом привале пытались дозвониться до несчастных родителей, которые до сих пор находились в неизвестности. Наконец-то начала ловить сеть!!! (как ни странно в облаке). Все схватили телефоны и сообщили бедным мама и папам о своем состоянии и местонахождении. Дальше путь был еще сложнее и круче, но мы продолжали движение вверх.

И вот (приложив титанические усилия) мы достигли вершины горы, сбросили рюкзаки и пошли покорять высшую точку Тхаба. Минут через пять вся группа покорила вершину Тхаб! Уррра! Этот торжественный момент Ларисочка Иваночка засняла на камеру (новую). Полиночка и Н.А. устроили праздничный фейерверк. Мы написали записку следующим покорителям и оставили 3 баранки.

После этого начался долгожданный спуск. Идти было легко, и мы быстро достигли места "обеда", состоявшего из пайки и чая с шиповником. Все замерзли, в ботинках хлюпала вода, и обедом, конечно, же никто не наелся. Мы с трудом оторвались от костра и одев мокрые грязные рюкзаки, нехотя двинулись дальше.

Долго-долго шли и наконец нашим взорам предстала удивительная панорама вечернего Кавказа: огромные горы, алая полоска моря на закате, невероятно красивые облака. Полюбовавшись на этот неповторимый и удивительный пейзаж и все-таки увидев пройденную нами длинную дорогу, отправились дальше… Остальную дорогу прошли в постоянных роняниях и скольжениях. Повернули к речке Жане и достигли места ночевки. Наш любимый командир отправил нас за дровами, на которых чуть позже были сварены суп и макароны (очень вкусные, спасибо "Экстриму"). Н.А. спел нам "Дымную песню", и мы решили, что каждый придумает еще по куплету. Долго играли на гитаре, нечаянно порвали четвертую струну и наконец-то пошли спать!
ВСЕ БЫЛО СУПЕР!!!

О, это восхождение на Тхаб… Я думала я сдохну (простите за лексику). Не доводилось мне еще на вершины подниматься, тем более в таких условиях. Но я собой горжусь. Правда. Было сложно, но ощущения которые ты при этом испытываешь неповторимы!

Мы перевалили через Лысый хребет, пейзажи сменились, появился ветер… Люблю сильный ветер! Усталости как будто и нет. Куда она интересно подевалась? ;) А еще настроение очень поднимали всякие сладости, выдаваемые нам Люсиком на привалах!

Хороший был денек! Сложный, но тем и примечательный и особенный! /Наташа/

10.11.06. Записывало отделение Егора.
Сегодня подъем был очень поздним, т.к. у нас была дневка! На завтрак у нас была манная каша с шоколадом и кусочками чернослива и возможно кураги. Кстати, в этот день дежурила команда "Экстрим" и причем они приготовили манную кашу без к о м о ч к о в!

Потом почти все поехали в Геленджик, кроме Дианы, "Экстрима". Мы пошли на автобусную остановку, там полтора часа ждали автобус. В это время играли в разные интересные игры: "фантики-сантики-лимпопо", или игру на чувство одного человека другим при помощи касания одного из стоящих игроков вокруг одного ведущего, который должен был угадать кто это был. И увлеклись этой игрой до приезда священного автобуса – жёлтого Икаруса, с не очень довольными местными жителями, которые были очень рады нашим благоуханиям.

Приехав в Геленджик, мы пошли осматривать достопримечательности этого города-курорта. В конце аллеи с некоторым количеством голубых елей и прекрасного пляжа с прекрасным аквапарком. И вот ещё, перед этим мы смотрели дольмены в близи нашего лагеря-курорта. Потом мы погуляли по побережью Геленджика и вернулись на автобус домой, перед этим зайдя в столовую, а после в магазине купили там всё чего душе угодно. После всех этих радостей мы сели в старый добрый жёлтый автобус. Мы вернулись в лагерь. Прошу прощения за почерк, потому что я лежу на верхней полке поезда (у туалета), без света. Ну я пошёл.

11.11.06. Записывало отделение Полины.
Ну сегодня вообще подъем был ночью. Почти в 4:00!!! Я ведь не могу вставать рано! Ну, к счастью дежурные не подвели нас с завтраком. Рисовая каша. Много. Много каши. Очень. Мы все успели собраться, вовремя дошли до остановки и уехали на автобусе в 7:40 в Геленджик.

Там через час мы уехали в Новороссийск. Выйдя на вокзале мы расположились (ну очень удобно), разделились на группы и дежурили около рюкзаков по 2 часа. Успели увидеть "Малую Землю", пообедать в столовой и т.д. и т.п. Только не все побывали в музее (Крейсер "Михаил Кутузов") В общем, выдался интересный денек.

Сейчас мы едем в поезде в 4 разных вагонах. Именно мы умираем от жары, едем с какой-то ну очень странной группой. Вот, собственно, и все!   Good bye!!!

Песня о походе (на мотив "Любо, братцы, любо…").

В Краснодарском крае, в Краснодарском крае,
В Краснодарском крае собиралися в поход
26 бывалых, 26 чистейших,
26 красивых разноцветных рюкзаков.

Любо, братцы, любо, любо братцы жить!
В Краснодарском крае не привыкли мы тужить.

А дежурный встанет, на погоду глянет,
Глянет на погоду, вспомнит маму про себя.
Кашу он заварит, бутерброд достанет
И накормит группу, командиров и меня.

Любо, братцы, любо, любо братцы жить!
С нашими дежурными не будем мы тужить!

А завпит прикажет, а завпит прикажет
Выдать чернослив, конфет, баранок, курагу
Ну, а нам бы сала, ну, а нам бы сала!
Чувствую, без сала жить я больше не могу!

Любо, братцы, любо, любо братцы ждать!
С Люсею-завпитом не придется голодать!

Вот чаю мы заварим, вот чаю мы заварим
Душистого, индийского, да полный мега-кан
Что б ноги не потели, что б ноги не потели
Что б ноги не потели, поливает их Аслан.

Любо, братцы, любо, любо братцы жить!
С нашим мега-каном не приходится шутить!

Переправы будут, переправы будут
По камням, по бревнам, да и просто по воде
Ну а нам бы мостик, ну а нам бы мостик
Или проскакать верхом на резвом скакуне.

Любо, братцы, любо, любо братцы жить!
Нам на переправах бы хоть ноги не мочить!