"Домой"   Выше

Поход в Суханово (22 октября 2006 года)

Фотоальбом

Ранним осенним воскресным утром мы проснулись и пошли в поход. Встретившись на Павелецкой, мы обнаружили в своей группе прибавление: оказалось, это был открытый поход, и к нам присоединилось еще 5 групп. Билеты купили без приключений, что для нас совсем не характерно. Зашли, на редкость, в пустой вагон, где смогли все разместиться. Ехали недолго (около получаса) до станции Расторгуево. Потом, вывалившись из электрички, пошли по маршруту. Возложили цветы у памятника погибшим жителям этого села. Проползя еще пару километров, остановились на привал у Екатерининского монастыря, где юные туристы услышали историю его создания в исполнении нашего руководителя, Костерева Н.А.

Затем двинулись дальше и достигли цели похода – усадьбы князей Волконских – Суханово. Осмотрели главные здания, а Саша Кацуба немного рассказал нам об их архитектуре.

У известной копии Царскосельской скульптуры П.П. Соколова – «Дева с разбитым кувшином»- руководитель другой туристской группы, Рукин Ярослав Васильевич, продекламировал стихи А.С. Пушкина.

ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СТАТУЯ.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо: не иссякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

Далее мы направились к беседке Венеры, где услышали недавно сочиненную и очень древнюю легенду о том, что для счастливой жизни и исполнения желаний надо 10 раз обойти вокруг нее для девочек – по часовой стрелке, для мальчиков - против. Естественно, всем захотелось проверить легенду на практике. Там же устроили кастинг на роль скульптуры Венеры. Все претендентки прошли фото-сессию в центре беседки.

После мы отправились на место обеда. Так как у нас не было тросика и только один кан, то пришлось обойтись без супа. Но мы и так наелись принесенными из дома бутербродами с горячим чаем. Как всегда, уходить с места стоянки было немного лень, но мы собрались с силами и неторопливо продолжили свой путь. Впереди нас ждало еще много интересного.
На одном из поворотов перед нами открылся вид на белоснежную шатровую церковь. Оказалось, что ее построили совсем недавно в память репрессированных в годы советской власти. Конечно, мы не могли пройти мимо Бутовского полигона – места расстрела тысяч ни в чем неповинных людей. Один из педагогов воскресной школы рассказал нам о жестоком насилии, для некоторых это было настоящим открытием. Мы возложили цветы к братским могилам и еще долго не могли расстаться со скорбной мыслью о погибших.

Начинало темнеть, и мы поспешили на станцию Бутово на обратную электричку. На этом наш поход закончился, но мы уезжали с желанием еще раз вернуться и узнать больше об этих памятных местах.
С удовольствием расскажем вам о наших следующих походах.

Соколова Маша
Макарова Люся
ЦВР «Раменки», «Русь»

Фотоальбом похода

Мемориал погибшим в поселке Расторгуево На маршруте На лугу пасется..кто? Дом Волконских в усадьбе Суханово Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила... Усадьба Суханово
Обед На привале Перед обедом Голодные дюймовочки Перекус
Экскурсия по Бутовскому полигону Маршрут закончен
Дева с разбитым кувшином Наш руководитель Лариса Ивановна и Алена Вячеславовна В пути... Екатерининская пустынь Строится новая церковь в Дрожжино