"Домой"   Выше

Поход  по  Крыму
Ноябрь   2007 г.

Дневник              Походная песня         Фотоальбом

В ноябре 2007 года наша группа "Русь" и группа "Ноосфера" путешествовали по Крыму. Как и весной, погода вновь была к нам не равнодушна: на 3 день выпал снег, который продержался до конца похода. Вернувшись в Москву в субботу 10 ноября, мы узнали о шторме на Черном и Азовском море.

Дневник похода по Крыму

4. 11. ( Антон)

Проснулись рано. Быстро собрались и ждали прибытия на вокзал. На вокзале поменяли деньги и закупили недостающую еду. Пошли на остановку. Сели на троллейбус и поехали.

Приехали на «Перевальный» и дошли до лагеря. Поев, мы решили идти в Красную пещеру. Посмотрели пещеру и водопад, вода из которого начинает свой путь из пещеры. Вернулись в лагерь. Посушились. Поели. Легли спать. Заснули.

The end.

P. S. Троллейбус был отменный, спасибо дежурным.

По дороге в пещеру здоровались с лошадьми. В пещере всех впечатлил сталагмит, который не был похож на то, как его называют. А называют его, «Плачущий гном»…коснувшись его, девушка может забеременеть….

Сталагмиты образовали в пещере бутылку шампанского. Мы бы эту бутылку бы распили, но бокал сперли. Не мы. Честно. Потом мы ходили на водопад Су-Учхан. Веселое название, неправда ли??

P. S. 2 часть. Жорж жотт!!

P. S. Последняя часть.

Еще отличился Вачик, который упал 2 раза на одном и том же месте. Когда шли в пещеру и когда обратно. И кажется уже проклинает этот поход.

5.11. (Саша Кацюба)

Ну вот настал второй день нашего похода. Дежурные как всегда готовили нам завтрак. И как всегда крикнули нам « подъем», прерывающий наш сон…И в этот момент я и проснулся, и видимо не я один, т. к. со всех сторон начали слышаться шорохи, голоса и т. п. вещи. Все, в том числе и я стали вылезать на улицу, там было непривычно – после московской квартиры – холодно и промозгло, но дождя не было. Но как только мы начали собираться он пошел. Мы попрятали вещи под тенты и пошли есть.

После еды кое-как собрали рюкзаки и двинулись в путь. Идти было не приятно, т к моросил дождь. На первом привале мы перекусили шиповником и пошли дальше, дождь все не прекращался. К третьему переходу мы спустились к ручью и пошли резко вверх, как потом оказалось это был немного неправильный и более длинный путь, но это мы поняли уже потом, после 30 минут подъема.

Мы решили не спускаться и пошли дальше и через 2 перехода, промокшие, но довольные встали на стоянку. Начались обычные заботы: растянуть тент, развести костер, принести дрова, поставить палатки и т п. Но главным событием этого вечера стал пошедший снег. Он повалил неожиданно и валил до самого отбоя. Все завалило снегом меньше чем за час, началась игра в снежки, но скоро стало холодно и игра прекратилась и все начали ложиться. Так и закончился этот день. Еще у Антона было День Рождения.

6. 11. (Б.Б.)

Итак! Утро. Позавтракали. Потом почти вся группа срулила на гору. Мы вчетвером остались охранять лагерь. Мы- это я (Кузьмин А.О), Вачик, Леня, Антон. Когда все ушли, мы немного подумав, стали таскать дрова из лесу, потом их пилили и рубили. А в это время основная часть группы лазила на Сахарную Головку. Впечатлениями от восхождения поделятся другие люди из нашего отделения.

(Ирина Владимировна)

Здравствуй утро: морозное, снежное. Дежурные с трудом развели костер, заготовленные с вечера дрова все спрятаны под толстым слоем мокрого снега. Дети и взрослые окончательно поняли: «Мы на юге!».

Из палаток медленно и осторожно выползли заторможенные участники похода!

Вокруг костра образовалось несколько колец пока живой изгороди. Положение как всегда спас Александр Григорьевич. Он своим примером вдохновил наших мужчин на заготовку дров.

И вот уже весело трещат дрова, закипает чай, пыхтит каша. Отблески огня высвечивают довольные лица.

Руководитель группы Н.А. Костерев объясняет маршрут: радиальный выход на вершину Сахарная головка. В дозоре остались добровольцы: Б.Б, Лёня, Вачик и Антон. Они клятвенно обещали к нашему возвращению организовать костер для обеда и сушки, а также горячий душевный чай.

Итак, первый ответственный радиальный выход. Ведущие топографы: Люся+Петя+Гоша.

Под ногами хрустит снежок, упираясь головой в попу впереди идущего, мы медленно, но уверенно лавируем между мощными глыбами известняка и поднимаемся по распадку.

Мощные извилистые буки и альпенштоки задерживают наше скольжение вниз.

Чем выше, тем воздух холоднее и суше. Мягкий снег на ветвяхпреобразуется в ледяные иглы. Ели покрытые искрящимся инеем, оставшиеся листья на деревьях, древесные грибы.

Остановились подышать перед завершающем подъеме и ахнули от восторга. Мы попали в зимнюю сказку: иглы снега, похожие на морских ежей, коряые ветви дубов, можжевельника цеплялись за скалы, за жизнь.

Над нами плотный серо-белый перекат, хмурая действительность.

А под нами…разливающаяся осень и вдали – где, где, где? Там впереди вдали море, Черное море.

Подул холодный ветер сверху из хмурого плотного облака, спустившегося поглядеть на нас. Поглядели, перевернулись под порывом сильного ветра и улетели…

Вершина Сахарной головки открылась неожиданно.

7.11 (отделение Дианы)

В этот примечательный день дежурили взрослые=)

Машка с Валькой приготовили нам завтрак под руководством Саши и мы выбрались из палаток. В этот день немного снега вывалило на наши головы. Но это не было для нас неожиданностью, ведь он начался еще вечером. Как выяснилось, лучше всего ходить в шлёпках и заново промокнув, быстренько высушиваться у костра, чем одевать леденющие отвратительно-мокрые ботинки. На этот день у нас были колоссальные планы и мы их выполнили=)

Путь наш лежал через Тисовое ущелье, как оказалось, очень красивое место. Как раз к тому времени как мы до него добрались выглянуло солнышко и все веточки вокруг блестели=). Подъем на плато был не самым лучшим опытом в нашей карьере скалалазов, но мы туда взобрались и обнаружили там лагерь какой-то группы. Пройдя через их туалет мы направились по тропе к первой вершине. Нас сдувал ветер, нас сносило метелью и засыпало снегом, но несмотря на все преграды мы добрались до заветной шоколадки, которую с удовольствием съели.

Люська, Машка и Валька разделись для фотографии на пронизывающем ледяном ветру. На следующей вершине они проделали то же самое на камеру.

Вид на море и на долину призраков был замечательный, а машинки на трассе такие маленькие=)

Пообедали мы просто в замечательном месте. Там совершенно не было ветра и светило солнышко.

Скользя по снегу, мы вернулись в лагерь, где нас уже ждали с кипятком. Хорошо посидели с гитаркой, попели после обеда, а после ужина по уже сложившемуся обычаю поиграли в мафию. Еще никогда так не играли!!!=) наверно в этот раз был наибольший состав участников. Ах да, мы же ничего не готовили=)

8.11( отделение Люси)

Сейчас 14:45, 9 ноября. Сижу вот я на вокзале в сопровождении Дианки Пети и А.Г., потому , что вытащила как самая везучая короткую спичку, остальной народ пошел закупаться в город. Так вот сижу я и пытаюсь вспомнить, что же было вчера. Понемножку мой мозг делает успехи и я уже даже вспомнила как с утра, лежа в палатке, мечтала о более менее плохой погоде, оттого, что хотелось воплотить в жизнь одну идею – поспать подольше ( как-никак каникулы!!!). как загадала, так и получилось. С самого утра повалил большими белыми пушистыми хлопьями снег, и палатки скрылись под ослепительной белизной твердого агрегатного состояния воды.

Спали мы часов до 8, пол-9ого. Вылезая из палатки я была слегка ошарашена столь резким и красивым переменам в погоде. Обожаю снег!

Через некоторое время, осознав, что из-за снега мы по крайней мере до обеда никуда не пойдем, мне в голову пришла вновь давно жаждущая осуществления идея слепить снеговика. И мы с девчонками без варежек и перчаток, стали катать снежные шарики, потом к нам присоединились остальные ребята. У нас получился очень потешный снеговик, правда мы слегка решили пренебречь традициями и кроме снега одним из составляющих были листья, которые нам было очень лень оттуда вытаскивать. После того как мы сфотографировались, и Л.И. сняла нас на камеру с нашим творением, вторым нашим развлечением неожиданным образом оказались снежки. Оказалось очень забавно валяться в снегу и пытаться попасть в кого-нибудь снежком, да особенно весело это было делать в шлепках – странно, но я почему-то все время падала =)

От души посмеявшись и повалявшись в снегу мы вернулись к костру погреться, и вот тут-то Н.А. объявил нам, что мы идем на г. Кудрявая Марья и Лысый Иван. Мы очень обрадовались и через 40 мин как всегда наполовину мокрые, половину в снегу уже направлялись по лесной дороге меж усыпанных снегом деревьев в сторону Ангарского перевала. Через 30 мин х.в.=) мы дружной оравой попытались культурно пересечь шоссе. Сразу же за остановкой началась тропинка, ведущая к вершине г. Кудрявая Марья (приблизительно 1300м). Дальше мы без особых физических напряжений, сопровождаемые столь частыми изменениями в погоде, поднялись на вершину ( но прежде на небольшую «смотровую» площадку, с которой открывался удивительный вид на массив Демерджи, море и окрестности) и скорее решили спуститься обратно. Лысого Ивана мы порешили оставить на следующий раз ( по правде специально для Л.И., папу которой зовут Ваней) мы объявили один из больших «камушков» Лысым Иваном, и дружно сфотографировались на и вокруг него =)

После мы вернулись в лагерь по дороге купив баночку чего-то вкусного в меду.

Подойдя наконец к ярко-алому ласково обжигающему пламени костра, и ощутив теплый воздух на ладонях, я решила, что жизнь окончательно прекрасна и прямо даже уезжать не хотелось =( Остальное время после обеда прошло за игрой в мафию ( я ужу сбилась со счету в какой раз за поход!), сушке и прочих заботах.

Когда стемнело, мы еще несколько последних раз помучили несчастную, никому ничего плохого не сделавшую игру, и традиционно взяли в руки гитару. Вспомнили наверное все, что знали и не знали, спели столь полюбившуюся песню про Эллис и Н.А. вместе с Валей и Машей исполнили совместную композицию на тему GPS на мотив песни доктора Александрова – «Анатом».

На такой веселой ноте и окончился еще один день нашего замечательного похода ноября 2007.

9.11 (отделение Лёни)наверно писал Вачик

Мы встали через пол часа после дежурных – в 6:30 – которые усердно готовили рисовую кашу, и стали как можно быстрее собираться, потому что сегодня мы хотели успеть в Алушту, на море, и , естественно, на поезд в Симферополе, где после полуторочасовой езды на троллейбусе, мы посетили столовую, рынок и МАКДАК. После всего этого мы сели в поезд, где поужинали и улеглись. Ну вот вроде бы и все впечатления.

Походная песня (на мотив песни "Анатом")

Помню как лезли на гору в тумане  (C E Am)
Даже топограф не ведал куда (C E Am)
Здорово что мы знали свои кординаты: (C E Dm)
Северная долгота, высота (F G C)
(Западная широта, высота)

Припев:
Точечки, точечки, курс на норд-вест (E Am)
Это любимый наш GPS (E Am)
Пусть остаются со мной навсегда (E C)
Одометр и высота. (E Am)

Ночью однажды пошел по делам из палатки
А навигатор любимый остался внутри
Вот и стою в темноте, помогите ребятки,
Как же дорогу назад мне найти.

На шее моей провисел ты немало
Я точки свои отмечал весь маршрут
Неужто расстанемся, нет уж не надо
Уж лучше под камнем останешься тут.

Фотоальбом похода

k11.jpg (90358 bytes) k12.jpg (135220 bytes) k13.jpg (118531 bytes) k14.jpg (114823 bytes) k22.jpg (189790 bytes) k23.jpg (189633 bytes)
k24.jpg (134120 bytes) k31.jpg (93602 bytes) k34.jpg (103342 bytes) k37.jpg (93269 bytes) k41.jpg (157511 bytes) k42.jpg (211577 bytes)
k15.jpg (98905 bytes) k25.jpg (116073 bytes) k26.jpg (160865 bytes) k35.jpg (131517 bytes) k36.jpg (121050 bytes) k38.jpg (138702 bytes)
k43.jpg (173176 bytes) k45.jpg (154140 bytes) k51.jpg (117497 bytes) k52.jpg (180883 bytes) k53.jpg (187790 bytes) k55.jpg (172039 bytes)
k44.jpg (135759 bytes) k46.jpg (48096 bytes) k54.jpg (86355 bytes) k56.jpg (132277 bytes) k58.jpg (187037 bytes) k57.jpg (117190 bytes)
      k71.jpg (157470 bytes) k72.jpg (104534 bytes)