"Домой"   Выше

Дневник похода
Описание маршрута
Фотоальбом

О походе в осенние каникулы

С 5 по 11 ноября я в составе группы ЦВР "Раменки" прошел поход по Астраханской области. Целые сутки мы ехали в поезде Москва – Астрахань и, наконец, 6 ноября высадились на станции Ашулук, с которой начинался наш маршрут.
На станции нас дружески встретил бюст Ленина. Мы выгрузились в 4.17, поэтому стояла полная тьма, но мы не стали ждать рассвета, а достали фонари и пошли. Это было одним из самых классных переходов в моей походной жизни. Вскоре пропели петухи и мы любовались рассветом.

Дальше мы пошли вдоль реки Ашулук и около 20 км шли вдоль нее. Река очень красивая и очень красивые обрывистые берега. Так как для многих людей из нашей группы это был первый серьезный поход, мы очень обрадовались, когда, наконец, под вечер мы пришли к слиянию рек Ашулук и Ахтуба, где и заночевали.

В середине следующего дня мы пришли на место столицы Золотой Орды – Сарай-Бату. Сейчас на этом место просто степь с несколькими холмами, на территории валяется огромное количество черепков. Летом здесь проводятся археологические раскопки, но сейчас не сезон, поэтому с археологами нам поговорить не удалось. Каждый из нас нашел себе по несколько черепков и мы двинулись в село Селитренное.

На третий день мы поговорили с пастухом и нашли «перекати поле». Для многих это была первая встреча с этим странным растением. Оно представляет собой большой, круглый высушенный ком из сплетенных растений. Когда мы его подняли, то он оказался очень легким.

На следующий день мы сели на автобус и приехали в Астрахань. Мы ехали по степи и переезжали через несколько мостов.
Астрахань оказалась довольно большим городом, раскинувшимся на нескольких островах. Нас разместили в Центре детско-юношеского туризма «Апрель». После обеда мы поехали в баню. Там мы хорошо попарились и решили ехать домой, но не тут то было, все маршрутки (другие виды транспорта мало распространены) шли полные и нам пришлось ехать в противоположную сторону до конечной, а потом обратно – в общем, это было «клево».

В предпоследний день похода у нас были экскурсии в краеведческий музей, где нас познакомили с природой и историей этого края, и мы смогли понять от чего найденные нами черепки. Затем мы пошли в Астраханский белокаменный Кремль, вкусно пообедали шашлыком и прогулялись по ночной Астрахани, преодолев 4-километровый мост через Волгу.

Под конец мы посетили рыбный рынок, где каждый купил родным сома, осетра или воблы, сели на поезд и приехали в Москву.
Мне поход очень понравился так как он шел по очень красивым местам и я узнал много нового о Астрахани и области.

Кацюба Саша, 13 лет

Дневник похода

4.11, день уезда из дома (плавно перетекающий в ночь).
Записала Козляковская Полина.
Итак, наконец-то настал день и мы, одев, рюкзаки и взяв пакеты с едой, отправляемся на вокзал. Астрахань, Астрахань! Вот и первый человек, прибывший на место встречи – Саша Кацюба. Потом подтягиваются все остальные. Николай Александрович раздает билеты и говорит напутствующие слова. А теперь оказывается, у нас есть общая гитара!
Уставшие родители сонно потирают глаза, но не уходят. Хотят проводить детей…

Еще через пару минут мы даже сидим в поезде, все на своих местах, дети счастливо машут родителям и, наконец-то мы трогаемся. Все ужинают, а потом ложатся спать. Сонные дети с радостью засыпают.
На этом начинается наше новое, интересное путешествие.

5.11, в поезде.
Записала Козляковская Полина.
Утро – завтрак.
Диана (западная) занимается продуктами – она зав. пит. После чего Николай Александрович распределяет нас на группы, у которых есть свои занятия. Нам наконец-то
включили радио. Не знаю, как остальные, но я была рада. Диана тренируется, играя на гитаре.

Обед – игры.
Все занимаются своими делами.
Купе № 2 (а именно Маша, Полина, Валя, Люся.): девочки играют в слова, города, шарады, читают, в общем культурно развиваются.

Вечер – ужин – отбой.
Мы ужинаем и ложимся спать. Отбой в 9, но некоторые только к 9 начинают собирать рюкзак.
Вот и все за этот день. Вроде.

6.11,1-ый ходовой день.
Записал Алесин Никита.
Мы встали в 3:00 и потихоньку начали собирать постельное белье и сдавать его проводнику. Вообще, многие были еще в полусонном состоянии, но сделали мы все оперативно. Некоторые из нас смогли даже попить кипяточку! Были люди, которые вообще не спали, но я в их число не входил.

Мы вышли из поезда, и с этого началась ходовая часть маршрута.
Было холодно, и я начал утеплятся (и почему мне не пришло в голову сделать это в поезде?), но пока я переодевался, окончательно замерз. Поначалу мы шли в кромешной темноте, и я начал спотыкаться, после 10-ого или 13-ого спотыкания я все-таки изволил достать фонарь. Нас вела Полина и ее группа. Мы малость заплутали, но зато я из-за этого впервые увидел понтоны. Нам попался язык. Завтракали на берегу реки, я дежурил и мы готовили манную кашу (впервые в жизни у меня получилась каша без комочков). Съели, и я предложил скинуться, кто моет кан, и проиграл. Полина опробовала свою новую удочку.

Далее мы шли по берегу той же реки до обеда. На обеде мы ели супы, параллельно многие ловили рыбу. К сожалению, ничего не поймали.
После обеда мы шли, периодически взбираясь на отвесные берега (вид с них открывался отличный) .
Затем мы шли до ужина и ночлега, а так же я и Виталик сочиняли всякую белиберду.
И вот на стоянке лежим втроем я, Егор и Даня.

7.11, 2-ой ходовой день.
Записала Полежаева Валя.
Встали мы рано. Раньше всех естественно выползли дежурные (в 6:15!), хотя им этого очень не хотелось! Дежурные готовили завтрак, периодически улучая момент пособирать свои вещи. В конце концов, все собрались. И мы пошли…
В начале ландшафт был однообразным: слева поле, справа деревья, справа поле, слева деревья…
На первом привале некоторые пошли умываться, некоторые просто лежали и ели розданные конфеты, а Виталик насобирал беззубок и хотел их съесть, но его вовремя остановили.

Далее мы подошли к поселку Селитринное, там где раньше была столица Золотой Орды. О, это был долгий привал! Все занялись “археологическими раскопками”, то есть бродили и собирали черепки, а потом хвастались друг перед другом. Потом мы шли до Селитринного, а потом по нему (с заходом в магазин). Селитринное – большой поселок, 2000 человек живет. Казалось, что оно никогда не кончится!

Все-таки путем долгих переходов мы пришли на стоянку, уставшие и голодные , так как обеда к тому времени у нас еще не было.
Пейзаж был отличным: река, песчаный берег… Красота!

8.11, 3-ий ходовой день.
Записали: Макарова Люся, Соколова Маша, Кузьмин Саша
Для нас, так как мы были дежурными, день начался раньше всех, кто-то из нас встал раньше, в 5:30, а кто-то позже, в 5:45 (например, Саша). Мы с трудом совместными усилиями нашли каны и приступили к своим должностным обязанностям: развели костер, сварили кашу и накормили народ. Егор помыл за нас кан (наказание за непослушание). После завтрака собрались и пошли в сторону Вольного…

По пути оказалось, что у Маши сломался фотоаппарат. На первом же привале мы обнаружили, что идти было легко, а также мы решили задачу про людей и людоедов в лицах (над которой думали весь предыдущий вечер). Привал закончился. Пошли дальше. Встретили рыбаков с блесной, как у Полины. Затем перешли шоссе и вышли в степь. Там были колючки и всякие растения. Шли долго-долго и очень ждали привала. Наконец дождались обеда.

На обед был вкусный супчик и превосходный чай с лимоном и овсяным печеньем. Пообедали, сложились и пошли дальше.
Мы перешли шоссе, по краю которого шла стройка. После этого мы шли вдоль ЛЭП и увидели пастуха и отару овец. На привале мы поговорили с пастухом. Потом шли по пустыне, пока вдали не показался поселок Вольный. Затем, проходя мимо Вольного, мы остановились на привал и все захотели сходить в магазин за водичкой, но Николай Александрович, как самый не хотящий никого не отпустил, мотивировав это тем, что магазины, скорее всего уже закрыты. Жаждущие туристы отправились дальше. Долго шли по темнеющей степи и остановились, чтобы утеплиться и достать фонарики. Перед этим мы нашли перекати-поле, Валюша тащила его аж до самого привала, чтобы с ним сфотографироваться, а после гонялась за Егором, потому что он сломал эту колючку. Когда совсем стемнело, мы остановились на привал, сели на рюкзаки и стали смотреть на звезды (было примерно17:30). А Лариса Ивановна показывала нам созвездия.

Мы собрались с духом и преодолели последний переход в 600м. Продрались через сказочный лес, скинули рюкзаки и вздохнули с облегчением. Наш путь на сегодня был окончен.
Мы стали ставить палатки, а новые дежурные стали готовить ужин. И, наконец, мы стали писать дневник! Нам помогали Никита и Валя, и мы очень много смеялись. Но потом помощь Никиты прервалась, потому что палатка Данилы, Егора и Никиты, как, оказалось, стояла на пеньке…

Затем мы поужинали, и Николай Александрович рассказал нам о планах на следующий день. После этого мы стали играть в Мафию. И позже легли спать.
И вот сейчас, утром следующего дня мы заканчиваем писать свою часть дневника.
P.S. Все было классно!
Ура!

9.11, приезд в Астрахань.
Записал Кацюба Саша.
Мы встали очень рано, в 6:00. В этот день я был дежурным, и мне пришлось идти сначала за водой, а потом – за дровами. Егор стоял на страже у костра, а Полина делала бутерброды. В это время из палатки “Пингвин” доносились разные звуки. Там завывали дружным, но не стройным хором, при этом палатка качалась.

Наконец кан закипел и Полина стала закидывать манку, а я – мешать. Мы закинули 1,5 кг манки, и в ней не то что ложка стояла, а даже половник, но кашу спасло клубничное варенье (спасибо Марине Сергеевне!).
Мы поели, собрались и пошли через лес, который вчера в темноте казался нам очень большим, а сегодня мы увидели, что он довольно маленький. Мы вышли к километровому столбу “96 км”, после чего побежали выкапывать верблюжью колючку. Лариса Ивановна выкопала целую, а все остальные взяли по небольшой веточке. Решили сделать групповой снимок у километрового столба. На фотографировавшего Никиту понавешали 10 фотоаппаратов, и он стал похож на елку. После этого к нам приехал автобус, и мы в него сели. Меня посадили около печки, и я стал учить оду Ломоносова. Мы ехали вдоль железной дороги до Астрахани.

В Астрахани нас поселили в детско-юношеском центре “Апрель”. Мальчиков поселили в пустом зале (для настольного тенниса), где лежала куча байдарок, а девочек – в маленькой комнате (кабинете туризма) с матрасами. Мальчики занесли рюкзаки, принесли стулья из комнаты девочек и начали устраиваться. Потом мы поехали на маршрутке № 4 в баню. У мальчиков была сауна, а у девочек – душ. Мы (мальчики) классно попарились и поплавали в бассейне. Мы вышли из бани и стали ждать маршрутку. Ждали, ждали …, мерзли, мерзли …, а маршрутки шли заполненные. Тогда мы решили поехать в обратную сторону, до конечной остановки, а затем – до улицы Минина (наше место жительства). Там мы немного, но вкусно перекусили (поблагодарим Ларису Ивановну) и пошли покупать еду на завтрак, а также что-нибудь себе. Когда мы вернулись, я завалился спать и проснулся только утром. До меня дошли слухи, что пока я спал, остальные ели рыбу и смотрели фильм “Есенин”.
P. S. Я тоже хочу рыбки.

10.11, в Астрахани.
Записала Брежнева Диана.
Ну, про сегодняшний день предстоит рассказать мне. Поскольку я являюсь представителем женской части нашей команды, то расскажу, где же проснулись девочки. Наша комната поменьше, чем у мальчиков, но зато у нас есть матрасы. Мы, наконец, проснулись в тепле и сухости. Несмотря на то, что я была дежурной, просыпаться было легко. До сих пор не могу понять, где лучше дежурить – на кухне или в лесу.
Позавтракав овсяной кашей, мы отправились, в первую очередь, в книжный магазин. Купили карты города, другие интересные книги, открытки и т. п. После магазина мы пошли в краеведческий музей. Это было увлекательно. Особенно всем понравилось чучело тюленя с выпученными глазами. Потом погуляли по кремлю в ожидании экскурсии. Наконец пришла экскурсовод и рассказала нам много об истории Астраханского кремля. Затем она повела нас в собор. Что больше всего запомнилось – все очень проголодались. Поэтому отправились в кафе “София”, но не попали туда и пообедали на берегу Волги в кафе “Волжанка”. Всем очень понравилось, и мы даже устроили там мини-дискотеку. Обратно шли пешком через разводной мост (4 км). В общем, замечательно прогулялись. Так хорошо пообедав, мы даже не стали ужинать, а просто попили чайку с булочками. Очень кстати у нас под боком был хлебозавод, хлеб и булочки мы ели буквально из печи. Просто замечательно поиграли в мафию до 12 часов ночи.

11.11, день отъезда.
Записал Воронцов Виталик
Я встал примерно в 6:15. Меня разбудил Николай Александрович. Диана и Валя уже проснулись. Они поставили кан и чайник на плиту. Потом мне пришлось сидеть и наблюдать за каном.

Все в спешке упаковывали рюкзаки, и я в том числе. Когда все поели, девочки вымыли посуду, а я – кан. Макароны пригорели, и мне пришлось тяжко. Конечно же я не домыл, и Данила забрал его грязным. Прицепив гитару, я отнес рюкзак и чуть не забыл своего паука – Брата (так я назвал игрушку, купленную в Астрахани).

Автобус довез нас до вокзала. Мы скинули рюкзаки в зале ожидания, несколько человек пошли за продуктами в дорогу и рыбой на рынок. Затем на рынок сходили остальные.

Николай Александрович раздал всем документы и билеты, и мы пошли на платформу. Сели в поезд и поехали в Москву. Целый день мы пели под гитару, разговаривали, играли в мафию и пр. В общем, культурно проводили время. В 23:00 я лег спать.

12.11, в поезде.
Записали: Макарова Люся, Соколова Маша, Кузьмин Саша
Мы проснулись в 7:00. Поспать больше нам не удалось, так как ехавший в нашем купе мальчик свалился с верхней полки, разлив чай и уронив матрас на стол. Спать дальше нам не хотелось. Постепенно проснулись все остальные. Мы умылись и пошли раздавать завтрак, так как были дежурными. Все позавтракали и занялись своими делами: кто-то пел под гитару, кто-то читал или переписывал песни. Потом все собрались в нашем купе и стали играть в шарады. После обеда сели играть в мафию. Играли около двух часов, затем стали собираться.

Вспомнился весь наш поход: долгожданные привалы, дежурства, ранние подъемы, песни у костра, писание дневника …
Вот мы уже подъезжаем к перрону. Дети встречаются со своими родителями. Оставшиеся кадры тратим на общую фотографию.
Немного жаль, что поход закончился. С нетерпением ждем нового похода.

конец

Описание маршрута

5.11.05
Наша группа в составе 16 человек села в поезд №93 Москва - Астрахань в вагон № 8 отправлением в 00.03. На станцию Ашулук мы приехали 6.11.05 в 4.03 , проехав 1405 км.

6.11.05
4.17 Прибыли на станцию Ашулук.
4.24 Выход со станции, идём на запад по бетонке.
4.31 Поворачиваем налево.
4.38 Слева начинается забор военной части.
4.42 Вход в военную часть.
4.44 Вышли на трассу , пошли по ней на право.
4.45 Слева магазин Мираж.
4.48 (точка 130) Поворот на лево, на Тамбовку, идём на запад по бетонке, справа видна Тамбовка, слево поле.
4.57 Привал.
5.04 Выход. Продолжаем идти на запад по бетонке.
5.20 Идём на северо-запад.
5.28 Вышли к понтонной переправе и свернули налево.
5.37 Привал на берегу реки Ашулук для разведки.
5.46 Завтрак.
8.00 (точка №131) Выход.
8.02 Спускаемся к реке и идём по левой стороне реки Ашулук.
8.18 У реки сильная грязь ,подошли ближе к ЛЭП.
8.25 Идём по слабой тропе по берегу.
8.30 Привал.
8.44 Выход, вышли на дорогу идущую около ЛЭП.
9.08 Привал на берегу р. Ашулук.
9.25 Выход.
9.29 (точка  №133) Проходим хорошее место для ночлега.
9.33 Идём по дороге вдоль реки Ашулук.
9.45 Прошли водокачку , около неё Дорога уходит влево, но мы идём прямо.
9.49 Вышли на проезжую дорогу.
9.54 (точка  №134) Проходим хорошее место для ночлега.
10.00 Привал.
10.14 Выход.
10.20 На развилки свернули направо и зашли в тупик.
10.30 Пошли вправо напрямик через лес и вышли на большую вырубку.
10.40 Идём по большой вырубке.
10.43 Привал.
10.58 Выход.
11.20 Привал на обед.
13.33 Выход с обеда.
13.40 Идём вдоль самого берега реки.
13.43 Привал , идём фотографироваться на обрыв, красивые виды.
14.08 Выход.
14.15 Вышли из речной поймы.
14.38 Привал. (точка  №136)
14.19 (???) Выход, идём по сухой речной пойме.
15.06 Привал.
15.24 Вышли.
15.50 Привал на ужин. (точка №137)
ПРОШЛИ 17.9 км

07.11.2005.
8.54 выход. вышли на дорогу, рядом картофельное поле. идём на юго-запад. Туман.
9.02 Перекрёсток, слева рыболовецкие домики.
9.21 Поворот к насыпи, начало новой посадки деревьев.
9.26 Развилка.
9.29 Выход.
10.02 Развилка, дорога пошла к реке.
10.08 Дома, отходим от реки.
10.11 Привал.
10.30 Выход.
10.50 Развалины ,идём наверх.
11.05 Привал, видно Селитреное. Находимся на месте столицы Золотой Орды . Нашли много черепков от посуды.
12.00 Выход.
12.35 Привал (точка№139)
12.53 Заходим в Селитренное.
13.20 Привал.
13.30 Выход. Идём по улице Ленина.
13.42 Спустились к реке.
13.55 Привал.
14.10 Выход.
14.20 Развилка.
14.45 Привал. (точка №140)
14.59 Выход.
15.16 Развилка , стройка.
15.20 Привал ,разведка. (точка№141)
15.50 Выход.
16.10 Стоянка.
ПРОШЛИ-14 КМ
Х.В.-4.47 Мин.

8.11.2005
8.15 Выход .По старой знакомой дороге возвращаемся крану на стройку. Дошли. Идём вдоль стройки. По пути встречаем вчерашних милых собак. Наблюдаем обычный пейзаж: слева - Ахтуба , справа-степь.
8.44 Привал.
8.55 Выход. Поворачиваем направо. Держимся пути на север.
9.12 Ферма. (точка №143)
9.30 Привал.
9.50 Выход. Направляемся к шоссе.
10.15 Привал.
10.25 Выход. Фотографируем овечек. Разговариваем с местным жителем (пастухом).
10.40 Развилка. поворот направо, несколько метров и налево.
11.00 Привал.
11.22 Выход.
11.42 Высота 3,8 м . Если повернуть направо - подъём, а если назад - то видно мусульманское кладбище.
11.54 Привал.
12.07 Выход. Идём по дороге слева от шоссе.
12.30 Обед слева от реки , не доходя до моста. (точка №146)
14.10 Выход. Перешли шоссе. Через 100 метров вышли на грунтовую дорогу. Идём параллельно шоссе. Дальше идём без дороги.
14.45 Привал.
15.00 Выход.
15.10 Вышли к огородам. Обходим их со стороны шоссе.
15.30 Привал. Начало п. Вольное. (точка №147)
15.45 Выход.
16.15 Привал. Были растение перекати-поле.
16.29 Выход.
16.33 Прошли поворот на станцию Сероглазово.
17.00 Привал. Уже темно.
17.20 Выход.
17.50 Привал. Перекрёсток. (точка №151)
18.00 Выход.
18.10 Свернули с шоссе в лес у столба №96.
18.15 Пришли на стоянку. (Урааааа!!!!)

Фотоальбом похода

10.jpg (214981 bytes) 5.jpg (266468 bytes) 8.jpg (229047 bytes) 55.jpg (233717 bytes) 4.jpg (262470 bytes) 81.jpg (351602 bytes)
56.jpg (222585 bytes) 7.jpg (267926 bytes) 6.jpg (305204 bytes) buhie.jpg (267546 bytes) 9.jpg (329130 bytes) st.jpg (248076 bytes)
93.jpg (239773 bytes) 95.jpg (266959 bytes) PerekPole.jpg (269785 bytes) PerekPole_2.jpg (237399 bytes) Peizazh.jpg (260490 bytes)
98.jpg (341528 bytes) nature_1.jpg (353515 bytes) nature_2.jpg (285836 bytes) Shishechka.jpg (305458 bytes) 52.jpg (245079 bytes)
3.jpg (237203 bytes) Museum_1.jpg (275251 bytes) 72.jpg (228910 bytes) 90.jpg (246317 bytes) Pushkin_1.jpg (304108 bytes)